Расчет системы аварийного слива и заправки топлива
Страница 1

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Расчет системы аварийного слива и заправки топлива

Аварийный слив топлива в полете производится перед вынужденной посадкой, когда по условиям прочности конструкции самолёт имеет ограничения в посадочном весе, когда наличие топлива на борту нежелательно из соображений противопожарной безопасности (при посадке с отказавшим шасси, двигателем и др.) и когда посадка производится на аэродром с недостаточно длинной полосой. На данном самолете топливо сливают через сливные отверстия на концах крыла. Система имеет расходные топливомеры, измеряющие количество слитого топлива.

Важным параметром системы аварийного слива топлива является время слива. Время аварийного слива топлива регламентировано НЛГ самолетов или рассчитывается по формуле:

,

где - площадь сечения бака горизонтальной плоскостью;

- площадь отверстия слива топлива;

и - начальный и конечный уровни в баке по отношению к нижней кромке сливного патрубка;

- сумма гидравлических потерь в сливном трубопроводе.

В случае, когда осуществляется наддув баков с давлением , величины и принимаются равными

и соответственно.

Сумма гидравлических потерь определяется по аналогии с расчетом гидравлических потерь при расчете топливной системы на высотность.

Принципиальная схема системы аварийного слива показана на Рис.26

Рис.26.

Топливо на земле сливают для выполнения ремонтных работ через баковые и магистральные краны. Слив топлива в полете предусмотрен на некоторых типах ЛА, когда их посадочный вес больше допустимого. Он может быть использован в аварийных случаях для изменения центровки.

Слив топлива может производиться самотеком, поддавливанием и при помощи насосов. Применение того или иного способа зависит от компоновки ЛА, размещения баков и двигателей. Топливо в баках, расположенных вдали от двигателей, сливается самотеком или поддавливанием.

Сливная магистраль должна обеспечивать безопасный слив топлива как на земле, так и в воздухе. Необходимо, чтобы слив топлива происходил с концов консолей крыла. При этом топливо не будет попадать на двигатели. Целесообразно проводить слив топлива с помощью насосов.

Из бака 1 топливо перекачивается в конец крыла с помощью насоса 2. При сливе открывается кран 4 сливной магистрали и закрывается перекрывной кран 3 заборной магистрали.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...

Расчет экскаватора ЭО-4225А-07
Экскаватор ЭО-4225А-07 полноповоротный, универсальный строительный экскаватор на гусеничном ходу с гидравлическим объемным приводом. Он предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I—IV категорий и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтах с размерами кусков не боле ...

Запуск теплоходного судна "Cтолетов"
Общие сведения. Радиопеленгатор "Румб" - двухканальный визуальный радиопеленгатор с коммутацией каналов - предназначен для определения места судна по навигационным радиомаякам всех типов и для определения направлений на береговые радиостанции ненаправленного излучения, морские ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru