Расчет системы аварийного слива и заправки топлива
Страница 2

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Расчет системы аварийного слива и заправки топлива

Схема заправки топливом

Для данного самолета применена централизованная система заправки. При централизованной заправке топливо от заправочного штуцера, расположенного в левой нише стойки шасси, поступает в топливный бак №1. От этого бака топливо перекачивается в остальные баки, с помощью струйных насосов. Система централизованной заправки имеет световую и звуковую сигнализацию об опасном повышении давления в баках.

Так как самолет должен эксплуатироваться в самых различных условиях, то для данного военно-транспортного самолета целесообразно применить закрытую заправку. При закрытой заправке топливо от заправочного устройства подается к заправочным штуцерам баков, расположенных на нижних поверхностях консолей крыла.

Заправка осуществляется по следующей схеме (рис.27):

Рис.27. Магистраль закрытой заправки топливом.

Через заправочный штуцер 1 топливо поступает в заправочную магистраль. При помощи выключателей достигается открытие кранов заправки 2. После заполнения баков 3 индуктивные датчики уровня 5 выдают команды на автоматическое закрытие кранов заправки. В случае отказа крана имеются предохранительные поплавковые клапаны уровня 4. Для откачки топлива из шланга предусмотрен дренажный клапан 6.

Расчеты на высотность, дренаж и аварийный слив были проведены при помощи ЭВМ и программы, специально разработанной для расчета топливной системы. В результате были получены диаметры трубопроводов, высоты, на которых еще можно эффективно и безопасно использовать топливную систему. На чертеже самолета изображены функциональные схемы систем самолета: дренажной, топливной, масляной, системы нейтрального газа, противопожарной и топливной. Отдельно на чертеж вынесены ниппельное и гибкое дюритовое соединение. Приведем схему обратного клапана (рис. 28):

1 - штуцер 2-клапан

- уплотнительное кольцо

- пружина

- корпус

Рис. 28- Схема обратного клапана

Обратный клапан состоит из штуцера, ввернутого в корпус. В штуцере находится клапан, удерживаемый пружиной. Во время заправки самолета топливом клапан закрыт. Давление внутри корпуса равно давлению заправки, которое совместно с пружиной удерживает клапан в закрытом положении. После окончания заправки топливо отсасывается из трубопровода заправки, и в полости корпуса корпуса создается разряжение. Так как давление воздуха в штуцере равно атмосферному, , клапан открывается, преодолевая давление пружины. Воздух поступает в корпус 5, а из корпуса - в трубопровод заправки. Открытие клапана происходит при давлении 0,05 .0,1 кгс/см2 (0,005.„0,01 МПа).

Страницы: 1 2 

Самое популярное:

Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства. Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...

Экономика транспорта
Целью данной работы является проектирование работы АТП, на основе технико-экономических показателей, таких как состав и стоимость основных фондов и оборотных средств, амортизационные отчисления, показатели эффективности использования капитальных вложений, определение состава и структуры ...

Тракторный транспорт и многоканальные системы
Целью данной работы является установка систему дистанционного управления на транспортное средство (бульдозер) с целью наблюдения за его местом положения, техническим состоянием, и управлением в реальном масштабе времени или режиме постоянной обработки. В настоящее время множество чрезвыч ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru