Определение основных размеров жидкосно-газового амортизатора
Расчет амортизатора состоит из определения его размеров (геометрического расчета) и подсчета площади отверстий для протекания жидкости (гидравлический расчет). В данной работе проведем только геометрический расчет.
Эксплуатационная работа, поглощаемая амортизирующей системой при посадке:
.
Посадка самолета происходит на две точки (на основные стойки с последующим переваливанием на носовую стойку). В данном курсовом будем считать, что передние колеса касаются земли, когда амортизация основных стоек уже совершает обратный ход после поглощения энергии первого толчка, т.е. скорость сжатия амортизации основных стоек имеет отрицательное значение. Поэтому считают, что удар происходит только в переднюю стойку и величину редуцированной массы находят по формуле:
,
Где а=15350 – геометрический параметр самолета.
=0.16L=0.16 57270=9.163 м, тогда
.
Значение вертикальной скорости удара об ВПП для носовой стойки, согласно Нормам летной Годности самолета (далее НЛГС) определяют расчетным путем при выполнении условия:
Вертикальная составляющая скорости в центре тяжести самолета равна ;
Подъемная сила Y=mпос gпос;
Самолет сбалансирован по моменту Mz;
Угловая скорость равна нулю;
Учитываются лобовые силы от раскрутки колес при максимальном значении коэффициента трения скольжения µ=0,8.
Искомая скорость:
,
Где b=16,500м - геометрический параметр, Lго=26,3м – расстояние от центра тяжести самолета до линии действия равнодействующей аэродинамической силы на горизонтальное оперение, θmax=11.3°- посадочный угол в градусах.
Таким образом, получаем:
.
Так как обычно эта формула дает завышенные результаты, то возьмем ориентировочно
.
Из этого следует, что
.
Вычислим эксплуатационную работу, поглощаемую одним пневматиком при посадке: ,
где и
. Предполагая обжатия находиться в интервале от 0 до δмд и изменяется по линейному закону можно легко получить δст=17,3мм.
Тогда окончательно имеем
Работа, воспринимаемая одним амортизатором:
,
где z=2 – количество пневматиков на стойке.
Определим ход амортизатора по формуле:
,
Так как рассматривается телескопическая стойка, то примем η=0,7 и φ= const=0.9945.
Имеем
м
Самое популярное:
Технологический расчет участка дизельной топливной аппаратуры для АТП, состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215
Основной задачей автотранспорта
является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке
народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей
транспортной системы.
Эффективность работы автомобильного
транспорта базируется на надежно ...
Гибридные двигатели в автомобилестроении
Главная задача гибридного автомобиля – снижение расхода
топлива, а также снижение вредных выбросов в атмосферу. 78% выбросов углекислого
газа за полный жизненный цикл обычного автомобиля приходятся на его
эксплуатацию и лишь 22% – на все остальное. Поэтому 4% «добавки» на
производство и ...
Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием
и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства.
Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла
стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...