Грузозахватные устройства механизмов
Страница 1

Материалы » Грузозахватные устройства механизмов

Они служат для соединения поднимаемых грузов с гибкими грузовыми органами и в зависимости от того, с какими грузами работают, они подразделяются на: универсальные - крюки, петли, которые работают с любыми навесными устройствами; специальные, которые работают с определенными категориями грузов, например, бадьи и грейферы работают только с сыпучими грузами. При использовании специальных захватов значительно повышается производительность крана.

Универсальные грузозахватные органы

При небольших грузоподъемностях (до 50 т) применяются однорогие кованые крюки.

Метрические резьбы применяются при грузоподъемностях до 3 т. При большей грузоподъемности нужны более сильные резьбы, например, трапецеидальная. Для устранения возможности выпадения стропа из зева крюка применяются предохранительные замки (для специальных кранов). При грузоподъемностях свыше 50 т применяются двурогие крюки.

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/20000001.gif

При больших грузоподъемностях используются также пластинчатые крюки, набираемые из отдельных стальных пластин, которые скрепляются заклепками.

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/20000002.gif

Пластинчатые крюки более дешевы в изготовлении. При грузоподъемностях порядка нескольких сотен тонн применяются двурогие пластинчатые крюки. Для обеспечения равномерного нагружения всех пластин зев пластинчатых крюков обычно оснащается специально спрофилированным вкладышем из мягкой стали. Наличие вкладышей улучшает работу каната. Петли (скобы) выполняются либо коваными либо шарнирными в зависимости от грузоподъемности.

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/20000003.gif

Специальные грузозахватные органы.

Стропы, траверсы, захваты, подъемные электромагниты предназначены для работы со штучными грузами, а ковши, бадьи и грейферы - с сыпучими. Стропы - это короткозвенные участки канатов.

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/20000004.gif

Траверсы применяются для работы с длинномерными грузами. Клещевой захват используется для перегрузки труб и бревен.

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/20000005.gif

Эксцентриковый захват предназначен для работы с плоскими грузами.

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/20000006.gif

Для перегрузки сыпучих грузов используются бадьи

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/20000007.gif

- грейфер применяется значительно чаще и имеет разновидности:

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/20000008.gif

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/20000009.gif

Производительность двухканатной системы выше, но чаще используют одноканатные грейферы. Так как они навешиваются на крюк любого крана.

Особенности расчета крюков и петель

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/2000000A.gif

Если нельзя воспользоваться стандартным крюком, то его надо рассчитать. Основным проектным размером является d - диаметр зева крюка. Опасными являются сечения 1-2 и 3-4. Расчет производится в два этапа: определяются размеры опасных сечений, считая крюк прямолинейным брусом; проверяются эти размеры, считая крюк криволинейным брусом.

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/1000001O.gif

где dB - диаметр резьбы по впадинам; I , F- момент инерции и площадь сечения. Форму сечения крюка выбирают трапецеидальной с соотношением размеров В/b=3. Такая форма сечения оправдывается простотой изготовления.

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/2000000B.gif

Если груз висит на одном стропе, то в сечении 3-4 возникает напряжение среза от Q2 , изгиба от Q1 и растяжения от Q1.

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/2000000C.gif

где коэффициент перед дробью учитывает неравномерность нагружения. Опасные сечения: 1-2 - на срез от Q5 , на растяжение и изгиб от Q4; 3-4 - на срез от Q3, на растяжение и изгиб от Q2.

Расчет петель (скоб).

http://ptsm.narod.ru/study/GPM/kurs/40000000.gif

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...

Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ"
Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах. Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные ...

Проект технологического процесса мойки автомобиля ВАЗ–2115 ЕО
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его техничес ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru