Устройство и принцип работы стенда
Страница 1

Материалы » Совершенствование состояния технического сервиса КСУП "Челющевичи" » Устройство и принцип работы стенда

Стенд для разборки, сборки и регулировки муфт сцепления (лист 5) состоит из следующих основных частей: кожуха 6, основания 1, силового механизма 5, прижима 2. Подача воздуха в пневмокамеру регулируется трехходовым краном 4.

Разборка и сборка муфт сцепления производится следующим образом. Муфта сцепления устанавливается на плиту 1 (лист 6). При подаче воздуха через ниппель 20 диафрагма 18 выгибается. Диск 2, соединенный с втулкой 12 движется вниз, увлекая за собой поводок 10. Прижим, закрепленный на штангах, упирается в кожух муфты сцепления и сжимает нажимные пружины. При этом втулка 12 растягивает пружину 13. При прекращении подачи воздуха пружина возвращается в исходное положение, увлекая за собой остальные детали. Прижим освобождает муфту сцепления.

Прочностные расчеты

На детали и узлы действуют переменные силы, работающие на растяжение, изгиб, кручение и срез.

Расчет пневмокамеры

Усилие сжатия одной пружины муфты сцепления 680H. Тогда общее усилие определим по формуле:

, (8.1)

где – количество пружин, шт.

Чтобы сжать нажимные пружины муфты сцепления необходимо развить усилие, превышающее 8160.

Давление в пневмосистеме принимаем 0,4 МПа.

Расчетный диаметр D мембраны выбираем по ГОСТ-9887-70. D=360 мм.

Толщину t мембраны выбираем в зависимости от ее диаметра D по таблице IV 16 [12]. Тогда t=10 мм.

Для того, чтобы сжать пружины, необходимо выполнение условия:

где - усилие, развиваемое пневмокамерой, определяется по формуле:

(8.2)

где - давление в пневмосети

- диаметр диафрагмы, определим по формуле:

мм (8.3)

Тогда получим

(8.4)

где - диаметр уплотнительной шайбы, мм

Принимаем

8.3.2 Расчет штанг

Штанги, главным образом, работают на растяжение. В верхней части к ним крепятся прижимы, а в нижней через поводок и диск – с диафрагмой пневмокамерой. Схема сил, действующих на штанги, показана на рис. 8.1.

P1 P2 P3

P

Рис. 8.1 Схема сил, действующих на штанги

Конструктивный диаметр штанги принимаем 24 мм.

Штанги на прочность проверим из условия на растяжение.

(8.6)

где - предел прочности на растяжение, МПа;

- усилие, развиваемое пневмокамерой, H;

F – площадь поперечного сечения штанги, мм2

(8.7)

где - диаметр тяги, мм

Определим предел прочности на растяжение

Материал штанги принимаем сталь Ст 3 кл, предел прочности на растяжение МПа.

Так как 41,7 МПа370 МПа, значит условие прочности на растяжение выполнено.

Расчет прижимов

Прижимы крепятся к тяге и работают, главным образом, на изгиб. Схема сил, действующих на прижим, показана на рис. 8.2.

P

aP

Рис. 8.2 Схема сил, действующих на прижим

Напряжение изгиба определяется из выражения:

из,(8.8)

Где М – момент изгиба, Нм;

W – момент сопротивления, мм3.

Момент изгиба определяется по формуле:

(8.9)

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность. Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...

Промежуточная станция
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран. Промежуточные ст ...

Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru