Санитарно-гигиенические требования к содержанию холодильного автортранспорта
Страница 2

Материалы » Автомобильный холодильный транспорт » Санитарно-гигиенические требования к содержанию холодильного автортранспорта

Для обеспечения безопасности здоровья населения и сохранности пищевых и особенно скоропортящихся продуктов автотранспортные предприятия и организации, грузоотправители и грузополучатели обязаны организовать подготовку автомобилей к осуществлению перевозок. Для исключения контаминации пищевых продуктов патогенной микрофлорой машины обязательно обеззараживают.

Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся санитарной обработке и дезинфекции, и быть оборудована стеллажами. Скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продукты перевозят на охлаждаемом или изотермическом транспорте, обеспечивающем соблюдение температурных режимов транспортировки.

Объем поставляемых скоропортящихся продуктов рассчитывают в соответствии с емкостью имеющегося в организации холодильного оборудования. Использование специализированного транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов (независимо от их упаковки), для других целей не допускается.

Согласно действующим документам, обработку транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, проводят в два этапа: первый этап -мойка, второй этап - дезинфекция.

Мойка транспорта осуществляется снаружи и внутри: снаружи она производится на моечных механизированных установках или вручную, с помощью щеток, теплой щелочной или мыльной водой (35-40°С) с дальнейшим промыванием водой из шланга; мойка внутренних поверхностей кузова - цистерн, контейнеров - проводится ручным и механическим способом. После мойки внутренняя поверхность кузова автомобилей, контейнеров обязательно тщательно ополаскивается до полного удаления остатков моющего раствора, затем просушивается и проветривается до полного удаления запаха.

Дезинфекцию кузова автомобиля или внутренней поверхности контейнеров проводят в том случае, если они хорошо отмыты (очищены) от остатков перевозимых пищевых продуктов, так как наличие таких остатков резко снижает эффективность дезинфицирующих средств. Осуществляет ее дезинфектор, прошедший специальную подготовку.

После проведения дезинфекции транспорта, перевозящего пищевые продукты, отметки об осуществлении его мойки и дезинфекции вносятся в санитарный паспорт на транспортное средство. Оба процесса регистрируются в журнале дезинфекционных обработок.

По окончании дезинфекции внутреннюю поверхность кузова промывают водой из шланга (если в инструкции по применению дезинфицирующего средства есть указания, что данное средство надо смывать водой), просушивают и проветривают до полного удаления запаха дезсредства.

Концентрация дезинфицирующих средств, их расход на 1 м2, время экспозиции при ороше­нии машины зависят от применяемого дезсредства. Наиболее щадящим методом обеззараживания признан аэрозольный, позволяющий за счет высокодисперсного распыления снизить расход дезинфицирующего раствора при минимальных затратах труда. В качестве источника аэрозолей могут быть использованы ранцевые распылители, которые позволяют регулировать уровень капель, моторизированные опрыскиватели-опыливатели с бензиновым двигателем, аэрозольные генераторы и т.д.

Применение дезсредств для дезинфекции транспорта при отрицательных температурах (в зимнее время года) возможно с добавлением антифриза. Кроме того, в инструкции по применению дезинфицирующего средства должно быть указано, что его можно использовать для обработки транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов.

В связи с увеличением потребности в перевозке этого вида продукции перед автомобильным транспортом поставлены высокие требования: с одной стороны, технические, с другой — административные и организационные по выполнению строгих санитарных, ветеринарных и других предписаний, введенных в отдельных странах.

Стремление содействовать облегчению перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом, обеспечению высокого технического уровня автотранспортных средств, достижению единообразных предписаний в перевозочных документах, технических требованиях при международных перевозках обосновывало создание международной организации, представляющей интересы организаций и фирм, занимающихся автомобильной перевозкой продуктов, требующих регулируемой температуры.

«Трансфригорут Европа» была создана 25 марта 1955 г. по рекомендации Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН и при участии МСАТ следующими странами: Австрией, Бельгией, Нидерландами, Испанией, ФРГ и Францией.[6] Организаниция работает в тесном контакте и под руководством МСАТ в целях применения всех средств для развития профессионального автомобильного транспорта по перевозке скоропортящихся грузов, совершенствования специализированного транспортного оборудования, а также объединения в международном плане физических и юридических лиц, заинтересованных в развитии этого вида транспорта. Кроме того, целями Трансфригорут Европа являются: способствование решению экономических, социальных, юридических и технических проблем в области этого вида транспорта по распределению информации, обмену опытом, регулированию условий труда; разработка дополнений к Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), относящихся к вопросам транспортировки скоропортящихся грузов, а также соответствующих изменений к международному коносаменту CMR; разработка технических рекомендаций для производителей холодильного транспортного оборудования и приборов.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Мировые торговые порты
Современная роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...

Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические нагрузки, передаваемые от колес кузо ...

Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru