Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Материалы » Организация и технология проведения капитального ремонта автобуса ПАЗ-3205 » Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Основные неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя. Техническое состояние механизмов двигателя определяют внешним осмотром и проверкой их работы на различных режимах, контролем за расходом масла, прорывом газов в картер двигателя, проверкой изменения качества масла, замером давления масла в системе смазки, проверкой герметичности цилиндров и прослушиванием работы двигателя.

Основными признаками неисправностей механизмов двигателя являются падение компрессии и появление стуков. Затрудненный пуск двигателя, потеря его мощности, повышенный расход топлива и масла свидетельствуют о потере компрессии двигателя.

Падение компрессии происходит из-за износа поршней и цилиндров, пригорания или износа поршневых колец, неплотного прилегания клапанов к седлам или головки к блоку цилиндров. Причинами стуков двигателя являются износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Об износе коренных и шатунных подшипников свидетельствует падение давления масла, которое должно быть при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной 1000 мин"1, не менее 250 кПа.

Приемы выполнения работ при техническом обслуживании механизмов двигателя. Герметичность цилиндров двигателя проверяют компрессометром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 °С). На карбюраторном двигателе для этого вывертывают все свечи и полностью открывают дроссель карбюратора. Устанавливают наконечник 3 (рис. 1) компрессометра 5 в отверстие 2 под свечу и провертывают коленчатый вал стартером в течение 2—3 с. Давление по манометру компрессометра 5 должно быть 700—720 кПа. После проверки компрессии в одном цилиндре 1 выпускают воздух из компрессометра через клапан 4 и последовательно проверяют компрессию во всех остальных цилиндрах. Разница давления в цилиндрах двигателя не должна превышать 100 кПа.

На дизельном двигателе при минимальной частоте вращения коленчатого вала 500—600 мин-1 компрессометр устанавливают поочередно в каждый цилиндр вместо форсунки и зажимают скобой. У исправного двигателя давление в каждом цилиндре должно быть не ниже 3000 кПа, а разность между значениями давления в цилиндрах не должна превышать 200 кПа.

Регулировка клапанов (рис. 2) производится на холодном двигателе при полностью закрытых клапанах, т.е. при положении поршней в верхней точке конца такта сжатия.

Для регулировки необходимо;

осторожно снять крышки головок цилиндров и установить поршень первого цилиндра в конце такта сжатия по меткам установки зажигания;

установить щуп 1 между коромыслом 3 и стержнем 2 клапана толщиной 0,20—0,30 мм для двигателей ЗМЗ-5234;

ослабить контргайку 4 и регулировочным винтом 5 отрегулировать зазор, чтобы щуп был слегка зажат;

закрепить контргайку 4, удерживая отверткой регулировочный винт 5, вторично проверить зазор;

в порядке работы цилиндров двигателя отрегулировать зазоры в остальных цилиндрах.

Рис 1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Рис 2 Проверка тепловых зазоров у клапанов

Самое популярное:

Оценка статистических показателей работы участка железной дороги
Данные о выполнении плана работы железной дороги № п/п Показатели и их обозначение Единицы измерения Отчет План 1 2 3 4 5 1 Работа до ...

Деятельность технического центра
С каждым днем автомобилей становится все больше и больше, тем самым все больше машин привозят в автосервис. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой сложнейших деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» лю ...

Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru