Понятие о надежности транспортных систем
Страница 3

Материалы » Основы управления перевозочным процессом » Понятие о надежности транспортных систем

Во второй половине прошлого века для переработки информации на ж.д. транспорте начали применяться ЭВМ. Был создан Главный вычислительный центр МПС (ГВЦ МПС), который обрабатывал информацию в масштабе всей сети дорог и являлся основным предприятием по внедрению вычислительной техники на ж.д. транспорте. На дорогах стали функционировать дорожные информационно-вычислительные центры. Были разработаны и внедрены интегрированные системы обработки данных (ИСОД).

ИСОД создали условия для:

Хранения в памяти ЭВМ и системного использования постоянных данных;

Передачи информации в ЭВМ в момент ее зарождения и подготовки;

Изменение структуры первичных документов и организации формирования результативных документов;

Организации потока информации между органом (субъектом) управления и объектом управления через ЭВМ.

Благодаря ИСОД обеспечивается однократное формирование и многократное использование набора исходных данных, единая схема исходных данных, интеграция процедур преобразования информации, единая нормативно-справочная база.

В итоге на базе ГВЦ МПС и ИВЦ дорог с использованием ИСОД появилась комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).

Автоматизированная система управления представляет собой человеко-машинную систему, обеспечивающую автоматический сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности. АСУЖТ включает в себя совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, средств вычислительной техники и связи, позволяющих аппарату управления эффективно управлять ж.д. транспортом.

АСУЖТ делиться на ряд подсистем, которые можно объединить в 3 основные группы:

1 группа объединяет межотраслевые подсистемы, выполняющие неспецифические для ж.д. транспорта функции («Управление кадрами » – АСУ-кадры, «Управление капитальным строительством» – АСУКС и др.);

2 группа – это подсистемы, выполняющие специфические для ж.д. транспорта функции, обеспечивающие эксплуатационную работу («Управление локомотивным хозяйством» – АСУТ, «Управление эксплуатацией устройств сигнализации и связи» – АСУШ и др.);

3 группа – подсистемы, выполняющие связанные с эксплуатационной работой функции («Управление перевозочным процессом» – АСУД, «Управление пассажирскими перевозками» –АСУЛ, «Управление грузовой и коммерческой работой» – АСУМ), АСУД в свою очередь подразделяется на субподсистемы, одна из которых АСОУП – «Оперативное управление перевозочным процессом».

АСУЖТ представляет собой трехуровневую автоматизированную систему: на верхнем уровне автоматизируются функции департаментов МПС, а также создан Центр управления перевозками (ЦУП). На втором уровне функционирует АСУ дороги, автоматизируются функции дорожных служб и дорожного диспетчерского центра. На нижнем уровне функционируют АСУ сортировочной станции (АСУСС), грузовой (АСУГС), АСУ других линейных предприятий. Именно здесь зарождается основная первичная информация, которая затем обрабатывается в АСУЖТ.

Когда использовались ЭВМ только вычислительных центров, осуществлялась лишь автоматизация локальных процессов. Качественно новый уровень переработки и использования информации достигается только тогда, когда компьютерная техника стала приходить непосредственно на рабочие места управленцев и участников перевозочного процесса. Это осуществилось благодаря появлению персональных компьютеров и создание на их базе автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Самое популярное:

Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта. В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобр ...

Техническая эксплуатация парка машин
Краткая техническая характеристика парка машин Исходные данные представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1- Исходные данные Наименование параметра Марка машины 1: Экскаватор ЭО-3122 2: Кран автомобильный КС-357 ...

Правила перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru