Альтернативные источники энергии
Страница 2

Материалы » Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо » Альтернативные источники энергии

В настоящее время ограниченными партиями выпускаются:

· BMW Hydrogen 7. Битопливный (бензин/водород) легковой автомобиль. Используется жидкий водород;

· Ford E-450. Автобус (см. Автобусы Ford);

· Mazda RX-8 hydrogen. Битопливный (бензин/водород) легковой автомобиль.

· Городские низкопольные автобусы MAN Lion City Bus.

Берлинская транспортная компания BVG (Berliner Verkehrsbetriebe) к ноябрю 2009 года приобрела 14 автобусов MAN с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде.

Водородные топливные элементы

Водородные топливные элементы могут производить электрическую энергию для электродвигателя на борту транспортного средства, заменив тем самым двигатель внутреннего сгорания, или применяться для бортового питания.

Автомобили с силовыми установками на водородных топливных элементах производят и испытывают:

· Ford Motor Company — Focus FCV;

· Honda — Honda FCX;

· Hyundai — Tucson FCEV (топливные элементы компании UTC Power);

· Nissan — X-TRAIL FCV (топливные элементы компании UTC Power);

· Toyota — Toyota Highlander FCHV;

· Volkswagen — space up;

· General Motors;

· Daimler AG — Mercedes-Benz A-Class;

К наиболее перспективным транспортным средствам грядущего столетия относят электромобиль. Однако его источники энергии - аккумуляторные батареи - пока не могут конкурировать с бензином и дизельным топливом. Да и экологическая чистота электромобиля далеко не бесспорна (если его аккумуляторы заряжают энергией от тепловых электростанций - это, по сути, "нефте-" или "углемобиль", если же от атомных - "атомобиль"). Иное дело солнцемобиль – разновидность электромобиля, получающего электроэнергию от бортовых или стационарных фотопреобразователей.

Фотоэлектрические элементы также могут устанавливаться на различных транспортных средствах: лодках, самолётах, дирижаблях и т. д.

Фотоэлектрические элементы вырабатывают электроэнергию, которая используется для бортового питания транспортного средства, или для электродвигателя электрического транспорта.

В Италии и Японии фотоэлектрические элементы устанавливают на крыши ж/д поездов. Они производят электричество для кондиционеров, освещения и аварийных систем.

Компания PlanetSolar создала катамаран TÛRANOR, который работает на солнечных батареях. . Этот катамаран, спроектированный швейцарцами и построенный немцами, оснащен солнечными панелями общей площадью более 5380 квадратных метров. Tûranor признанна самой большой яхтой на солнечных батареях в мире. На проектирование и строительство TÛRANOR было затрачено около 26 миллионов долларов США. Солнечные панели PlanetSolar питают два электрических двигателя, которые обеспечивают максимальную скорость катамарана 24 километра в час. Избыточная энергия, произведенная солнечными панелями, сохраняется в литиево-ионном аккумуляторе большой емкости – ее будет достаточно, чтобы катамаран мог плыть в течение трех суток в пасмурную погоду.

Специалисты полагают, что солнечный транспорт станет всерьез конкурировать с автомобильным, когда эффективность доступных по цене солнечных элементов (фотоэлектрических преобразователей) составит 40-50%. Пока же их КПД всего 10-12%.

Страницы: 1 2 

Самое популярное:

Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...

Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...

Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru