Образование погрузочных ресурсов и повышение эффективности использования вагонного парка

Материалы » Управление и обслуживание вагонного парка » Образование погрузочных ресурсов и повышение эффективности использования вагонного парка

парк порожний вагон погрузочный

Потребности народного хозяйства в перевозках удовлетворяются выполнением планов (например погрузки по номенклатуре грузов, дорогам назначения и.т.д) и управлением погрузочными ресурсами, своевременным их образованием и использованием. Образование и использование погрузочных ресурсов зависят друг от друга. Так, в масштабе сети с увеличением объема погрузки, если вагонопотоки продвигаются ритмично, улучшается использование подвижного состава и больше вагонов поступает под выгрузку, что способствует образованию погрузочных ресурсов. Объем погрузки зависит от рабочего парка вагонов, в то время как последний должен соответствовать объему погрузки. И все показатели эксплуатационной работы, вместе взятые, зависят от эффективности использования ресурсов. Для полной и комплексной оценки условий обеспечения погрузки массовых грузов погрузочными ресурсами целесообразно использовать модель, которая состоит из системы рекуррентных уравнений. Такие уравнения можно составлять для станций, отделений дорог, а при делении сети на балансовые зоны - для суточных поясов. Каждое уравнение выражает условие выполнения плана погрузки подразделением не за отдельные сутки, а в течение планового периода, т.е. описывает механизм образования погрузочных ресурсов. В левой его части отражены цель регулирования вагонного парка и показатели его эффективности – объем погрузки за каждые сутки планового периода. В правой части части представлены источники образования погрузочных ресурсов в различные моменты времени планового периода, в том числе объем погрузки на других подразделениях в адрес рассматриваемого и поступление порожних вагонов. В системе уравнений левая часть каждого из них входит в правую часть всех других. Вагоны необходимо рассматривать как средство выполнения перевозочной работы, определяющее перевозочные возможности железных дорог и доходы отрасли от перевозок грузов. Поэтому управлять вагонным парком надо не только когда он в порожнем состоянии, но и в груженом, т.е. на всех этапах оборота вагона. Регулировать парк порожних вагонов необходимо на основе технико-экономических расчетов. Критериями могут быть: минимум порожнего пробега (эксплуатационных расходов); максимум размера погрузки (вагонов, тонн); максимум получения доходов (провозной тариф); приоритетное обеспечение погрузки определенных грузов, районной погрузки или завоза грузов в определенные регионы. От использования вагонов зависят количественные и качественные показатели эксплуатационной работы. Требуется организация взаимодействия и разграничение ответственности за использование вагонов между отделениями, дорогами и ОАО "РЖД".

Структура управления и обслуживания вагонного парка требует совершенствования. В отрасли должны заниматься не только регулированием и ремонтом вагонов, но и должны быть ответственные за конечные результаты содержания, использования вагонов и получаемые доходы. На смену административно- командным методам должны придти финансово-экономические стимулы и реальные рычаги управления. После обеспечения порожними вагонами дорог массовой погрузки их технология должна предусматривать на входных станциях централизованный осмотр, ремонт и подготовку вагонов к погрузке, пономерное прикрепление порожних вагонов к заявкам на погрузку. Повышение действенности управления вагонным парком будет способствовать решению вопросов "обслуживания" грузовладельцев и создания рынка транспортных услуг. Эффективность прогнозирования, планирования и управления вагонным парком во многом зависит от информационного обеспечения и, в первую очередь, взаимодействия с системами ДИСПАРК, АСОУП, поездной моделью. Технология управления вагонным парком должна быть реализована в АРМах руководителей отделений, дорог, ОАО "РЖД" и диспетчеров по управлению вагонным парком всех уровней.

Самое популярное:

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Техническая эксплуатация парка машин
Краткая техническая характеристика парка машин Исходные данные представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1- Исходные данные Наименование параметра Марка машины 1: Экскаватор ЭО-3122 2: Кран автомобильный КС-357 ...

Грузоведение
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре­деляется динамикой и структурой изменения объемов производ­ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга­низаций всех отраслей экономики. Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru