Образование погрузочных ресурсов и повышение эффективности использования вагонного парка

Материалы » Управление и обслуживание вагонного парка » Образование погрузочных ресурсов и повышение эффективности использования вагонного парка

парк порожний вагон погрузочный

Потребности народного хозяйства в перевозках удовлетворяются выполнением планов (например погрузки по номенклатуре грузов, дорогам назначения и.т.д) и управлением погрузочными ресурсами, своевременным их образованием и использованием. Образование и использование погрузочных ресурсов зависят друг от друга. Так, в масштабе сети с увеличением объема погрузки, если вагонопотоки продвигаются ритмично, улучшается использование подвижного состава и больше вагонов поступает под выгрузку, что способствует образованию погрузочных ресурсов. Объем погрузки зависит от рабочего парка вагонов, в то время как последний должен соответствовать объему погрузки. И все показатели эксплуатационной работы, вместе взятые, зависят от эффективности использования ресурсов. Для полной и комплексной оценки условий обеспечения погрузки массовых грузов погрузочными ресурсами целесообразно использовать модель, которая состоит из системы рекуррентных уравнений. Такие уравнения можно составлять для станций, отделений дорог, а при делении сети на балансовые зоны - для суточных поясов. Каждое уравнение выражает условие выполнения плана погрузки подразделением не за отдельные сутки, а в течение планового периода, т.е. описывает механизм образования погрузочных ресурсов. В левой его части отражены цель регулирования вагонного парка и показатели его эффективности – объем погрузки за каждые сутки планового периода. В правой части части представлены источники образования погрузочных ресурсов в различные моменты времени планового периода, в том числе объем погрузки на других подразделениях в адрес рассматриваемого и поступление порожних вагонов. В системе уравнений левая часть каждого из них входит в правую часть всех других. Вагоны необходимо рассматривать как средство выполнения перевозочной работы, определяющее перевозочные возможности железных дорог и доходы отрасли от перевозок грузов. Поэтому управлять вагонным парком надо не только когда он в порожнем состоянии, но и в груженом, т.е. на всех этапах оборота вагона. Регулировать парк порожних вагонов необходимо на основе технико-экономических расчетов. Критериями могут быть: минимум порожнего пробега (эксплуатационных расходов); максимум размера погрузки (вагонов, тонн); максимум получения доходов (провозной тариф); приоритетное обеспечение погрузки определенных грузов, районной погрузки или завоза грузов в определенные регионы. От использования вагонов зависят количественные и качественные показатели эксплуатационной работы. Требуется организация взаимодействия и разграничение ответственности за использование вагонов между отделениями, дорогами и ОАО "РЖД".

Структура управления и обслуживания вагонного парка требует совершенствования. В отрасли должны заниматься не только регулированием и ремонтом вагонов, но и должны быть ответственные за конечные результаты содержания, использования вагонов и получаемые доходы. На смену административно- командным методам должны придти финансово-экономические стимулы и реальные рычаги управления. После обеспечения порожними вагонами дорог массовой погрузки их технология должна предусматривать на входных станциях централизованный осмотр, ремонт и подготовку вагонов к погрузке, пономерное прикрепление порожних вагонов к заявкам на погрузку. Повышение действенности управления вагонным парком будет способствовать решению вопросов "обслуживания" грузовладельцев и создания рынка транспортных услуг. Эффективность прогнозирования, планирования и управления вагонным парком во многом зависит от информационного обеспечения и, в первую очередь, взаимодействия с системами ДИСПАРК, АСОУП, поездной моделью. Технология управления вагонным парком должна быть реализована в АРМах руководителей отделений, дорог, ОАО "РЖД" и диспетчеров по управлению вагонным парком всех уровней.

Самое популярное:

Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ. Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современным механизиров ...

Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1) расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой, пультами управления и настройкой измерительных устройств. Измерительная аппаратура позволяет дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии с та ...

Шасси автомобиля. Конструкции подвесок
На автомобиле ВАЗ 2123 зависимая задняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами (рис. 1). Рис. 1. Задняя подвеска ВАЗ 2123 стандартный вариант. Балка заднего моста соединяется с кузовом четырьмя продольными штангами и одной поперечной (тягой Панара). Как про ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru