Гидрометеорологические условияСтраница 3
Юго-Западная часть Средиземного моря:
Гидрометеорологические условия для плавания судов в Средиземном море в целом благоприятные. Климат его характеризуется высокой температурой воздуха, сезонной сменой направления ветра и хорошо выраженным в годовом ходе осадков дождливым и сухим сезонами.
Затруднения возникают при прохождении циклонов (ноябрь-март), когда наблюдаются штормы, ухудшается видимость и усиливается волнение. Зимой температура бистро понижается, увеличивается облачность и количество облаков. Тип погоды, характеризуется преобладанием южных циклонов в холодный период года, она отличается понижением температуры воздуха, выпадением обильных осадков и сильными ветрами.
Температура воздуха: средняя годовая температура составляет около 9о в открытом море и 11о – 14о на побереже.
Относительная влажность воздуха значительная и в большинстве пунктов в среднем в месяц колеблется, как правило, от 50 до 80%, причем в период с ноября по апрель она несколько больше, чем в остальное время года.
В открытом море в течение всего года преобладают ветры от W, NW и N, SW, суммарная повторяемость их составляет в основном 40 – 75%.
На большей части побережий Франции,Испании в течение всего года господствуют ветры от NW; повторяемость их в некоторых пунктах достигает 90%. Из ветров других направлений часто наблюдается ветер от N(повторяемость 50%). Средняя месячная скорость ветра повсеместно составляет 3 – 6м/с, лишь в открытом море с ноября по апрель увеличивается до 7 – 9м/с.
Штили в открытом море редки; повторяемость их в течение года не превышает 5%.На южном побережье Франции господствуют ветры от N и NW (15-25%). В западной части моря штили отмечаются часто повторяемостью 25 – 45%.
Ветры со скоростью до 16 м/с в открытом море редки.
Штормы связаны главным образом с прохождением циклонов и бывают редко, в большинстве пунктов не ежегодны. Среднее число дней с ними обычно не превышает 1 в месяц.
В открытом море, в западной его части, наиболее вероятны штормы от W и E, а в восточной части – NW, W, E, SE.
Не побережье среднее месячное число дней со скоростью ветра 19 м/с и более в течение года не превышает 1. Наиболее вероятны сильные ветры с ноября по март. На побережье Франции и Испании штормовые ветры обычно приходят от SW, они редко продолжаются более 24ч, а затем меняют направление на W и NW. Для всего бассейна Средиземного моря характерны ветры типа сирокко. Температура воздуха во время сирокко достигает ночью до 100С, а днем 160С.
Туманы в открытом море наблюдаются очень редко, повторяемость их в течении года составляет не более 1%.
В течение всего года в Средиземном море преобладает видимость более 10 миль, повторяемость ее достигает 90%. Особенно хорошая видимость отмечается к востоку от меридиана 250вост. долг. Иногда на побережье наблюдается мгла, вызываемая пылью, которую приносят береговые бризы; видимость в это время ухудшается до 0,5 кб.
Значительное влияние на условия видимости оказывают ветры. При ветрах от SW, S и SE нередко образуется мгла, ухудшающая видимость. Резко ухудшается видимость при ветрах сирокко, или самум, которые несут массу пыли и мелкого песка; при этих ветрах видимость может ухудшиться до 0,5 мили и менее. При ветрах от NW, N и NE появляется дымка.
Среднемесячная облачность в открытом море в продолжение года изменяется от 1 до 6 баллов. Среднее месячное число пасмурных дней в большинстве пунктов редко превышает 5.
Среднее месячное число дней с грозой составляет преимущественно 0,3 – 3. Смерчи в этом районе редки и встречаются чаще всего с ноября по январь.
Приливы в описываемом районе преимущественно полусуточные мелководные. Средняя величина квадратурного прилива не превышает 0,3 м, а сизигийного от 0,1 до 0,6 м. Постоянное течение идет из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль северного берега Африки на Е. Вдоль восточного берега моря постоянное течение идет на N, а потом, у берегов Турции поворачивает на W. Приблизительно на меридиане 30º северной долготы наблюдается круговорот воды против часовой стрелки. Средняя скорость его не превышает 1 узла.
Самое популярное:
Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения
эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных
капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее
может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в
процессе рейса требуемое значение остой ...
Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает
выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами,
соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической
эксплуатации железных дорог РФ.
Ремонтная база локомотивного
хозяйства оснащена современным механизиров ...
Разработка теории восстановления машин и проведении исследований, направленных на повышение эффективности ремонта
трудоемкость технический
Коренная
организационная и техническая реконструкция народного хозяйства обусловила
интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной и
автотранспортной техники. В сложившихся условиях развития отечественного
дорожно-строительного и автомобильн ...