Расчёт оборотного контура охлаждения компрессорных установок
Страница 1

Материалы » Применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог » Расчёт оборотного контура охлаждения компрессорных установок

Схема оборотного использования охлаждающей воды в компрессорных установках включает водоохладитель с насосом охлаждённой воды, подающий насос и сливной бак (рис. 1).

При работе компрессора нагретая вода из сливного бака насосом подаётся в водоохладитель, откуда после охлаждения другим насосом возвращается в компрессор. Сливной бак является расширительной ёмкостью для обеспечения нормальной работы системы. Насосы подбираются исходя из необходимой производительности и создания напора 25–30 мм вод. ст.

В качестве водоохладителя испарительного типа используются различные типы теплообменников, выбор которых определяется климатическими и производственными условиями. Охладители брызгательный бассейн или малогабаритные градирни (открытые или вентиляционные).

Рис. 1. Схема оборотного использования воды охлаждения компрессоров:

1 – компрессор (струйный); 2 – сливной бак для расширения нагретой воды; 3 – подающий насос; 4 – место установки теплообменника (можно установить для вторичного использования тепла, тогда вода после него должна иметь более низкую температуру, чем t2, следовательно, уменьшается время охлаждения и величина испарения воды в водоохладителе); 5 – водоохладитель (брызгательный бассейн, тогда величина капельного уноса велика или миниградирня); 6 – насос; 7 – сливной бак (введение подпиточного объема воды); W – объем циркулирующей охлаждающей воды; Р – слив с целью уменьшения концентрации солей; И – объем испаряемой воды в водоохладителе; У – капельный унос; t1 – температура воды на входе в компрессор; t2 – температура воды на выходе из компрессора; а – подача газа (воздуха) в компрессор; в-выход сжатого газа (воздуха) из компрессора; с – подача холодной воды в теплообменник; д – выход нагретой воды из теплообменника; е – подпитка.

Определение потери воды от капельного уноса.

,

где W – объём охлаждаемой воды, м3/сут.;

К1 – коэффициент капельного уноса водоохладителя.

1. Определение потери воды от испарения.

,

где W – объём охлаждаемой воды, м3/ сут;

К2 – коэффициент водоохладителя;

t2 – максимальная температура воды на выходе из компрессора, оС;

t1 – максимальная температура воды на входе в компрессор, оС.

Определение количества осадка, образующегося в баках контура, кг/сут.

,

где C1 – концентрация взвеси в циркулирующей воде контура, г/м3;

C01 – предельно допустимая концентрация взвешенных веществ в охлаждённой воде, C01 = 30г/м3;

α – доля взвеси в осадке;

1000 – коэффициент перевода в кг.

Определение количества, воды теряемое с осадком, кг/сут.

ОС = Р1·К3,

где k3 – расчётная доля воды в осадке, К3 = 1 – α.

Определение количества маслонефтепродуктов, всплывших в баках контура, кг/сут.

,

где С2 – концентрация маслонефтепродуктов в охлаждённой воде контура, г/м3;

C02 – предельно допустимая концентрация маслонефтепродуктов в охлаждённой воде, С02 = 20г/м3;

β – расчётная доля нефтепродуктов во всплывшем слое.

Определение количества воды, теряемое с маслонефтепродуктами, кг/сут.

НП = Р2·К4,

где К4 – доля воды, теряемая с маслонефтепродуктами, К4 = 1 – β.

Определение солесодержания в оборотном контуре.

Солесодержание в контуре (Сх) определяется на основе водно-солевой баланса.

При этом Сх определяется с учётом добавления питьевой воды с концентрацией солей Сдоб, которая может изменяться от 300 до 1000 мг/л, при продувке П = 0 и Qдоп = 0. При этом производится расчёт при трёх значениях с солесодержанием в добавочной воде равном соответственно 300, 500 и 1000 мг/л.

(У+ОС+НП+П)·Сх=(И+У+ОС+НП+П) · Cдоб + Qдоп (1)

где У – потери воды от капельного уноса, м3/ сут;

ОС – потери воды с удалённым осадком, м3/ сут;

НП – потери воды с выделенными нефтепродуктами, м3/ сут;

И – потери воды от испарения, м3/ сут;

Cдоб – солесодержание в добавочной воде, г/м3, максимальная Сдоб=1000 г./м3,

Qдоп - количество поступивших в воду контура солей, г/сут.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Шасси автомобиля. Конструкции подвесок
На автомобиле ВАЗ 2123 зависимая задняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами (рис. 1). Рис. 1. Задняя подвеска ВАЗ 2123 стандартный вариант. Балка заднего моста соединяется с кузовом четырьмя продольными штангами и одной поперечной (тягой Панара). Как про ...

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Реконструкция зерноочистительной машины
Перед элеваторной промышленностью стоят задачи по обеспечению приемки, послеуборочной обработки и сохранности государственных хлебных ресурсов. Хлебоприемные предприятия должны организовать закупки зерна у колхозов, сельхозпредприятий в соответствии с законодательными договорами на постав ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru