Расчет детали на прочность

Материалы » Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП "Вежны" Светлогорского района Гомельской области » Расчет детали на прочность

Определяем силу зажима на рукоятке приспособления, при которой может возникнуть смятие торца винта. Исходными данными для расчета приспособления являются: сила, прикладываемая к рукоятке Ft=150 Н, длинна винта ℓ=150 мм, материал болта – сталь 3, предел прочности материала болта на смятие – [σсм]=135 МПа.

Силу находим по формуле:

,

где - радиус резьбы, =8мм;

φ- угол трения в резьбовой паре (принимают из условий μ=tgφ=0,15);

α – угол подъема резьбы.

Угол подъема резьбы находится из соотношения:

(6.1)

где S – шаг резьбы, S=1,5 мм;

d – диаметр резьбы винта, d=16 мм.

tgα==0,10

Тогда имеем:

= 4942,3 Н

Рассчитываем напряжение смятия:

σсм=≤[σсм],

(6.2)

где – площадь смятия, мм2.

=2πR² = 2∙3,14∙64 = 401,9 мм²

σсм==12,29МПа ≤ 135МПа

Из расчета видно, что расчетное напряжение меньше допускаемого – значит, смятия не произойдет.

Рассчитываем винт приспособления на прочность:

σ= ==38 МПа≤[σ]=80…100МПа

Прочность винта обеспечена.

Для решения задач, поставленных во вступительной части нашего дипломного проекта, предлагается произвести усовершенствование ремонтной базы филиала КСУП «Вежны» путем реконструкции зоны ТР и оснащения поста текущего ремонта автомобилей необходимым современным технологическим оборудованием.

Путем проведения необходимых расчетов определена годовая производственная программа участка ТР составляет (3027 чел/ч), определено необходимое число постов (2). Рассчитана необходимая площадь участка 108 м2.

В проекте разработаны вопросы охраны окружающей среды, охраны труда, техники безопасности, приведены расчеты вентиляции и освещения.

Предложена конструкция приспособления для снятия рулевых сошек, что позволяет улучшить условия труда, сократить время на обслуживание, повысить производительность труда, а также повысить качество технического обслуживания.

Произведены расчёты по экономической эффективности. Срок окупаемости нашего проекта составляет 4,9 года. Таким образом, предложенные проектные мероприятия позволяют:

улучшить условия труда;

улучшить качество проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей;

улучшить техническое состояние автомобилей;

снизить затраты на содержание автотранспорта.

Самое популярное:

Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками. При малой дальности пере ...

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и р ...

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru