Организация управления ТО и ТР

Материалы » Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП "Вежны" Светлогорского района Гомельской области » Организация управления ТО и ТР

На автотранспортных предприятиях наиболее распространенными способами являются следующие:

– метод специализированных бригад;

– агрегатно-участковый метод;

– метод комплексных бригад;

– агрегатно-зональный метод.

Учитывая малочисленный состав автомобилей, для нашего предприятия наиболее подходящим методом организации ТО и ремонта автомобильного транспорта является агрегатно-участковый метод организации ТО и ремонта автомобилей и тракторов. Все работы по ТО и ремонту, которые экономически невыгодна выполнять собственными силами, должны проводится на стороне сервисными специализированными производствами: станциях технического обслуживания автомобилей, фирменных технических центров и специализированных ремонтных предприятий.

При этой форме организации труда от качества работы коллектива участка практически полностью зависят затраты и простой автомобилей из-за неисправности обслуживаемого участком агрегата(агрегатов), что позволяет результаты каждого производственного участка объективно оценивать по тем же показателям что и производства в целом: по величинам затрат и простоев автомобилей из-за неисправности обслуживаемого участком агрегата, т.е. по конечным результатом работы производства.

Это позволяет эффективно морально и материально стимулировать коллектив участка за снижением затрат и простоев автомобилей, организовать выплату премий в зависимости от действительных результатов работы, ввести действенную систему внутрихозяйственного расчета в работу производственных участков, сочетать личностные интересы рабочих в повышении эффективности производства

На рисунке 1 приведена примерная структура производства при агрегатно-участковой организации труда.

Главный инженер является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия, в том числе и ремонтной мастерской.

Главный инженер:

1. Определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

2. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность.

Рисунок 1 – Схема организации производства ТО и ТР автомобилей агрегатно-участковым методом.

Непосредственное руководство производственным участком ТО и текущего ремонта возглавляется заведующим ремонтной мастерской. В его должностные обязанности входит:

Руководство производством работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов и машин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей.

Обеспечение своевременного выполнения установленных заданий и договоров.

Содействие организации эффективного труда ремонтных рабочих, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ.

Анализирование результатов работы, организация учета, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности мастерской.

Проведение работ по совершенствованию организации производства, технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества ремонта.

Обеспечение внедрения мероприятий по организации труда, использования передового отечественного и зарубежного опыта организации производства и эксплуатации оборудования, развития рационализации и изобретательства. Координирование работ мастеров участков.

Осуществление подбора кадров, их расстановку и целесообразное использование.

Участие в тарификации работ и рабочих.

Обеспечение контроля за ходом производственного процесса, рациональным использованием оборудования, энергетических и материальных ресурсов, запасных частей и деталей.

Обеспечение проведения производственных инструктажей, соблюдения работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины.

Представление предложений о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Самое популярное:

Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...

Автомобильный транспорт
В настоящее время автомобильный транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 65% топ ...

Сохранность и крепление грузов
В контрольной работе рассматриваются физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности: меры по сокращению потерь груза в процессе перевозки, размещение и крепление грузов в вагонах, обеспечение сохранности груза и безопасность движения. Решение этих важных для ж ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru