Организация управления ТО и ТР

Материалы » Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП "Вежны" Светлогорского района Гомельской области » Организация управления ТО и ТР

На автотранспортных предприятиях наиболее распространенными способами являются следующие:

– метод специализированных бригад;

– агрегатно-участковый метод;

– метод комплексных бригад;

– агрегатно-зональный метод.

Учитывая малочисленный состав автомобилей, для нашего предприятия наиболее подходящим методом организации ТО и ремонта автомобильного транспорта является агрегатно-участковый метод организации ТО и ремонта автомобилей и тракторов. Все работы по ТО и ремонту, которые экономически невыгодна выполнять собственными силами, должны проводится на стороне сервисными специализированными производствами: станциях технического обслуживания автомобилей, фирменных технических центров и специализированных ремонтных предприятий.

При этой форме организации труда от качества работы коллектива участка практически полностью зависят затраты и простой автомобилей из-за неисправности обслуживаемого участком агрегата(агрегатов), что позволяет результаты каждого производственного участка объективно оценивать по тем же показателям что и производства в целом: по величинам затрат и простоев автомобилей из-за неисправности обслуживаемого участком агрегата, т.е. по конечным результатом работы производства.

Это позволяет эффективно морально и материально стимулировать коллектив участка за снижением затрат и простоев автомобилей, организовать выплату премий в зависимости от действительных результатов работы, ввести действенную систему внутрихозяйственного расчета в работу производственных участков, сочетать личностные интересы рабочих в повышении эффективности производства

На рисунке 1 приведена примерная структура производства при агрегатно-участковой организации труда.

Главный инженер является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия, в том числе и ремонтной мастерской.

Главный инженер:

1. Определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

2. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность.

Рисунок 1 – Схема организации производства ТО и ТР автомобилей агрегатно-участковым методом.

Непосредственное руководство производственным участком ТО и текущего ремонта возглавляется заведующим ремонтной мастерской. В его должностные обязанности входит:

Руководство производством работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов и машин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей.

Обеспечение своевременного выполнения установленных заданий и договоров.

Содействие организации эффективного труда ремонтных рабочих, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ.

Анализирование результатов работы, организация учета, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности мастерской.

Проведение работ по совершенствованию организации производства, технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества ремонта.

Обеспечение внедрения мероприятий по организации труда, использования передового отечественного и зарубежного опыта организации производства и эксплуатации оборудования, развития рационализации и изобретательства. Координирование работ мастеров участков.

Осуществление подбора кадров, их расстановку и целесообразное использование.

Участие в тарификации работ и рабочих.

Обеспечение контроля за ходом производственного процесса, рациональным использованием оборудования, энергетических и материальных ресурсов, запасных частей и деталей.

Обеспечение проведения производственных инструктажей, соблюдения работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины.

Представление предложений о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Самое популярное:

Применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог
Контур охлаждения компрессоров Основные параметры контура охлаждения компрессора Подача охлаждаемой воды, м3/сут 62 Тmax 0C на выходе из компрессора 47 Тmax 0C на входе в компрессор ...

Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...

Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта. В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобр ...

Разделы


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru