Сингапур – один крупнейших портов мира
Страница 1

Материалы » Мировые торговые порты » Сингапур – один крупнейших портов мира

Порт Сингапура является самым загруженным транзитным портом в мире, обслуживая пятую часть транзитных контейнерных операций и 6% общемирового контейнерного оборота.

История

Сингапурский порт был известен с XIII века и обслуживал важные торговые маршруты. В начале XVII века Сингапур вместе со своим портом был разорен войсками из султаната Ачех. Восстановили порт английские колонизаторы в 1819 году. С ростом торговли значение Сингапура усиливалось, с 40-х годов XIX века он стал основным портом заправки пароходов углем в Юго-Восточной Азии. Для англичан это был важнейший порт в регионе, поскольку здесь грузили на океанские суда колониальные товары, производимые из добывавшихся на Малайском полуострове нефти, каучука и олова. В 60-е годы XX века, с обретением независимости Сингапура, порт стал переживать трудные времена, посколь- ку общее рыночное пространство Малайзии и Сингапура распалось. Первый контейнеровоз обслужили в Сингапуре в 1972 году. Контейнерные перевозки росли и к 1981 году достигли 1 млн TEU, а к 1990 году – 5 млн TEU, что вывело порт на первое место в мире по их объему. В 1996 году PSA открыла свой первый зарубежный терминал в Даляне (Китай).

Общие данные по всем терминалам порта

Контейнерные причалы – 54

Длина причальных стенок – 1600 м

Площадь – 600 га Максимальная глубина – 16 м

Портовые краны – 172

Расчетная мощность – 35 млн TEU

Порт состоит из 3 основных частей: Сингапурского рейда, гавани Кеппел и проливов Юронг и Синки в западной части порта. Граница порта проходит к северу от Главного пролива, делая поворот от чеверо-восточного направления на северо-западное у о. Сатулир. В акваторию порта также входят низовья рек Сингапур, Рогорс, Каланг и Геданг. Территория порта включает в себя прибрежную полосу суши шириной около 46 м от черты прилива. Приливные течения в Сингапурском проливе идут со скоростью 1,5-3 узла. Приливное течение из пролива, идущее на запад, соединяется с приливным течением, идущим на юго-восток.

Порт Сингапура входит в число четырёх крупнейших в мире, наряду с Гонконгом, Роттердамом и Шанхаем. Причём, по абсолютной величине тоннажа судов он удерживает первое место в мире с 1997 года, а по товарообороту удерживал первое место до 2005 года, когда его обогнал по этому показателю порт Шанхая. Сингапурский порт оборудован причалами для судов различного типа, обслуживает 250 линий и ежесуточно принимает 150 судов. Портом управляет компания PSA Corporation Limited. В ее распоряжении находится четыре контейнерных и два универсальных терминала в Сингапуре, через которые в 2007 году прошло 27,1 млн TEU контейнеров. Компания также участвует в деятельности терминалов в 26 портах 15 зарубежных стран: Аргентины, Бельгии, Великобритании, Вьетнама, Индии, Италии, Китая, Нидерландов, Пакистана, Панамы, Португалии, Таиланда, Турции, Южной Кореи и Японии. На всех терминалах PSA в 2007 году было обработано 58,9 млн TEU контейнеров. Объемы контейнерных перевозок постоянно растут: в апреле 2008 года было обработано 9,58 млн TEU, а за тот же период 2007 года – 8,51 млн TEU. Таким образом, рост составил 12,5%.

Контейнерный терминал Танджонг Пагар состоит из 6 причалов общей длиной 1909 м, с глубиной вдоль них в среднее значение прилива 12 м. Терминал принимает контейнерные суда и оборудован кранами грузоподъёмностью до 35 т.

Контейнерный терминал Брани расположен на острове Пулау Брани (в переводе с малайского – Остров смелых или Земля воинов), расположенном к югу от острова Сингапур.

Суда, прибывающие под обработку генгрузов, швартуются обычно у причалов залива Кеппел. Общая длина причалов в заливе 4,8 км, к ним могут стать около 30 судов одновременно. Глубина вдоль причалов около 10,1 м.

В северной части порта находятся 5 причалов, принадлежащих властям порта. Общая длина причалов 822,6 м, глубина вдоль них 10,4 м. У этих причалов обрабатываются грузы пиленого леса, бревен, зерна и удобрений.

Сингапурская нефтяная компания располагает морским причалом, расположенным в 2,4 км юго-восточнее маяка на отмели Султан. Причал принимает суда по 320 тыс. т.двт. В порту имеется несколько нефтяных причалов, принадлежащих фирмам «Бритиш петролеум», «Мобил», «Шелл».

торговый порт транспортный товарооборот

Данные по товарообороту порта Сингапур

Годы

2008

2007

2006

2005

2004

товарооборот (тыс. ДФЭ)

29918

27932

24792

23192

21329

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных морских судов обеспечивает большую проч­ность, надежную работу судовых ме­ханизмов и хорошие мореходные ка­чества. Однако плавание и управле­ние судном в шторм остаются слож­ной задачей. Обеспечение безава­рийного плавания в этот период тре­бует большого напряжени ...

Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические нагрузки, передаваемые от колес кузо ...

Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ"
Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах. Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru