Расчёт захватов манипуляторовСтраница 1
Рассмотрим равновесие дерева (его сечения), отбросив рычаги и опорную балку и заменив их действие на дерево реакциями (см. рисунок 1.9).
Сила РХ сопротивления перемещению дерева стремится вытащить последнее из захвата
,
где k – коэффициент, показывающий какая часть веса дерева (пачки деревьев) приходится на захват, k=0,5 ;
GД – максимальный вес дерева, погружаемого манипулятором, Н;
fП – коэффициент сопротивления движению волочащейся части дерева, fП= 0,8-1,0.
где g – ускорение свободного падения , м/с2;
γ – плотность древесины (для хлыстов) или коэффициент, характеризующий отношение массы дерева к объёму ствола (для деревьев) . Для деревьев γ=1000 кг/м3, для хлыстов γ=800кг/м3.
Сила РZ стремится разжать рычаги
N, NC – нормальные реакции в контактных точках А, Б, С.
- силы трения в контактных точках, параллельные оси Х.
где fТР – коэффициент трения захвата о дерево, fТР=0,8-1,0.
FТР – силы трения в плоскости сечения дерева
Из равновесия дерева (его сечения)
Подставив вместо сил трения их выражения и решив эти уравнения, получим
Рассмотрим теперь равновесие рычага (рисунок 1.10). Силой тяжести рычага пренебрегаем, ввиду малости по сравнению с другими силами.
Со стороны дерева на рычаг будут действовать силы, равные N, FX и FТР , но противоположно направленные
,
По усилию РЦ находят диаметр поршня гидроцилиндра захвата (D3)
Отсюда
Рисунок 1.10 Схема нагружения рычага
Зная ход штока и диаметр поршня, из приложения подбирается гидроцилиндр.
Рычаг нагружен изгибающими моментами в вертикальной продольной и поперечной плоскостях, крутящим моментом, сжимающими (растягивающими) силами. Наиболее опасным будет сечение, близкое к шарниру О (сам шарнир усиливают).
Для определения нагруженности сечений консольной части рычага действующие на неё силы приводятся к центрам тяжести расчётных сечений по правилу параллельного переноса сил. В нашем случае сечение 1-1 нагружено.
От сил N и FТР :
- изгибающим моментом в плоскости вращения рычага
- нормальной силой
Самое популярное:
Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1
Транспортные самолеты служат для
перевозки грузов и различной техники на большие расстояния. Военно-транспортные
самолеты должны иметь большую дальность для доставки любой техники армии и
переброски десанта, а также для перевозки военных и народнохозяйственных
грузов.Могут применяться в ...
Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического
обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно
полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность.
Поскольку эффективность СЭУ оценивается
при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики
в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления
автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования
всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис
и р ...