Газодинамический расчет турбины на ЭВМСтраница 2
—относительная толщина кромки охлаждаемой лопатки ,где
— диаметр выходной кромки лопатки,
— “горло” межлопаточного канала.
. Принимаем
=0.04.
В процессе расчета на ЭВМ мощность ТК и ТС перераспределяем по ступеням так, чтобы получить значения угла потока в абсолютном движении на выходе из последней ступени .
Термодинамическая степень реактивности ступеней авиационных газовых турбины .
Геометрические параметры (средние диаметры рабочих колес и высоты их лопаток) определяем по данным согласования компрессоров и турбин (раздел 2).
;
— относительные толщины профилей для неохлаждаемых лопаток СА и РК. Выбираем: ССА=0,15; СРК=0,2.
Находим необходимые данные для расчета турбин:
Частоты вращения ротора компрессора определены при газодинамическом расчете компрессора (раздел 3),свободной турбины при согласовании параметров компрессора и турбины (раздел 2):
;
.
Массовый расход газа через турбину определяется выражением:
;
Расчет мощности турбины компрессора по ступеням:
кВт;
кВт;
кВт;
Расчет мощности свободной турбины по ступеням:
кВт;
кВт.
Исходные данные представлены в таблице 5.1, результаты расчета приведены в таблице 5.2.
В результате газодинамического расчета на ЭВМ получены параметры, которые соответствуют требованиям, предъявляемым при проектировании осевой турбины. Спроектированная турбина на расчетном режиме работы обеспечивает допустимые углы натекания потока на рабочее колесо первой ступени град, приемлемый угол выхода из последней ступени турбины
град. На последней ступени срабатывается меньшая работа, что позволяет получить осевой выход потока на выходе из ступени. Величина приведённой скорости
меньше 1.0…1.05, что снижает уровень волновых потерь. Сумма углов на входе в РК и на выходе из РК должно быть больше 60 град, что выполняется. Характерное изменение основных параметров (
,
и
,
и
) вдоль проточной части соответствует типовому характеру для газовых осевых турбин. Степень реактивности ступеней турбины во втулочных сечениях имеет положительные значения.
Далее представлены на рисунках 5.1-5.2 графики изменения параметров по ступеням (,
,
,
,
,
и
,
и
,
и
). Схема проточной части турбины изображена 5.3. Планы скоростей для ступеней турбины компрессора и свободной турбины на среднем радиусе представлены на рис.5.4-5.7.
Самое популярное:
Расчеты по статике корабля
Задача судостроительных
наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также
техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных
наук является теория корабля (или теория судна).
Теорией корабля
называется наука о равновесии и движе ...
Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
Транспорт является
частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени
удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического
положения товаров и людей.
Транспорт создает
полезное пространство. Это сила, освобождающая естественные, искусст ...
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики
в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления
автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования
всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис
и р ...