Выход из компрессораСтраница 3
Исходными данными для расчетов по формированию облика ГТД являются значения заторможенных параметров рабочего тела (воздуха и продуктов сгорания) в характерных (расчетных) сечениях проточной части, основные геометрические (диаметральные) соотношения каскадов лопаточных машин и принимаемые значения коэффициентов аэродинамической загрузки компрессорных и турбинных ступеней.
Для использования ПЭВМ при выполнении этого этапа проектирования на кафедре разработан комплект программ, позволяющий осуществить формирование облика ГТД различных типов и схем, для ГТД с одновальным газогенератором (ГГ) и свободной турбиной - ГТД-1-1. В комплект программ формирования облика ГТД входят и программы теплового расчета, из которых значения заторможенных параметров потока в характерных сечениях проточной части автоматически переносятся в программы согласования. Для возможности просмотра графического изображения получаемой проточной части ГТД в комплект введена и программа графического сопровождения.
Файлы программ формирования облика ГТД ГТД-1-1:
- gtd.dat, gtd.exe, gtd.rez - файл исходных данных, исполнимый файл и файл результатов теплового расчета ГТД;
- sgtd.dat, slgt1.exe, slgt1.rez - файл передачи данных теплового расчета, исполнимые файлы и файлы результатов программ формирования облика ГТД-1-1. Программа формирования облика (slgt1.exe ) работает в диалоговом режиме.
Согласование работы турбины и компрессора является наиболее важным этапом проектирования двигателя. Целью согласования является распределение работы между каскадами и ступенями компрессора, ступенями турбины, определение основных размеров двигателя. В ходе выполнения расчёта необходимо соблюдать основные ограничения, обеспечивающие надёжную и экономичную работу. Среди них: относительная высота лопаток последних ступеней компрессора и первых ступеней турбины, относительный втулочный диаметр на выходе из компрессора, степень реактивности ступеней компрессора, нагрузка на ступени турбины. Форма проточной части компрессора(Dк = const ), турбины (Dср=const)и свободной турбины(Dср=const) выбирается из конструктивных соображений, по двигателю прототипу.
Самое популярное:
Технологическое проектирование предприятий автосервиса
Принцип системы фирменного обслуживания это полная ответственность
производителя за работоспособность машины в течение всего срока эксплуатации в
любом регионе её использования. Учитывая разномарочность СДКМ, которые вызывают
увеличение объемов услуг с точки зрения технологического обеспе ...
Проектирование транспортных и технологических машин
гидроцилиндр манипулятор
Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине
« Проектирование транспортных и технологических машин» для студентов специальностей
190603 и 150405 дневной и заочной форм обучения. Указания могут быть использованы
также для вы ...
Транспортная логистика
Таблица 1. Исходные данные
Разряд
Название параметра
№ вида
Вариант (шифр 3124)
1
Количество видов продукции
4
0
Потребность в продукции по видам, шт.
1
...