Периодичность, сроки контроля технического состояния и выполнения ремонтовСтраница 1
Детали и узлы электроподвижного состава (далее ЭПС) в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровозов и электропоездов в работоспособном состоянии предусмотрен комплекс мероприятий, важнейшим из которых является ремонт.
Ремонтное производство непрерывно развивается и совершенствует на основе его механизации и автоматизации, применения современных средств технической диагностики, использования новых технологических процессов, применения передовых методов труда, новых форм управления, планирования и организации, контроля и качества, предупреждения повреждений и т. д. На него влияют также изменения в условиях и организации эксплуатации, появление электровозов и электропоездов новых серий, отличающих как новыми конструктивными решениями, так и применением новых материалов и методов их обработки.
Основными функциями ремонтного производства является предупреждение и устранение износов и повреждений Э. П. С. Ремонтное производство состоит из системы, организации и технологии ремонта.
Система ремонта, определяет порядок поддержания э.п.с. в работоспособном и исправном состоянии и охватывает такие понятия, как вид технического обслуживания или ремонта, структура ремонтного цикла и периодичность ремонта.
Виды технического обслуживания и ремонта определены действующей и утверждённой МПС планово – предупредительной системой технического обслуживания и ремонта. Приказ МПС №28Ц от 20 июня 1986г. предусматривает техническое обслуживание, текущий ремонт, выполняемый в локомотивных и моторвагонных депо, капитальные ремонты, выполняемые на заводах главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей (ЦТВР).
Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2,ТО-3) проводят с целью предупреждения появления неисправности и поддержания электровозов и электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень культуры обслуживания пассажиров. При техническом обслуживании осуществляют контроль за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), скоростемерами, приборами проверки бдительности машиниста и радиосвази, обеспечивающими безопасность движения поездов, а также устраняют видимые дефекты, смазывают трущиеся части, регулируют тормозную систему, закрепляют ослабшие детали, осматривают тяговые двигатели, электрические машины и аппараты, поддерживают чистоту их изолированных частей и контактных поверхностей.
Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под Э. П. С. для поддержания оптимальных значений проката и толщины гребней.
Техническое обслуживание ТО-5 имеет своей целью подготовку ТПС к длительному хранению в запасе МПС или резерве управление железной дороги, подготовку к эксплуатации после изъятия из запаса МПС или резерва управления железной дороги либо после прибытия в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, а также подготовку к отправке на капитальный или текущий ремонт либо на другие железные дороги.
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровозов и МВПС в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, частичной модернизации.
Таблица 1. Среднесетевые нормы пробега (тыс. км), или продолжительность работы тягового подвижного состава между техническими обслуживаниями и ремонтами
Тяговый Подвижной состав |
ТО-2, ч |
ТР-1, т.км |
ТР-2, т.км |
ТР-3, т.км |
СР, т.км |
КР, т.км |
ВЛ-80, ВЛ-85 ЭП-1 |
72 48 |
25 25 |
200 200 |
400 600 |
800 1200 |
2400 2400 |
Простои: ВЛ-80, ВЛ-85 ЭП-1 |
1.5 2 |
18 ч 18 ч |
72 ч 72 ч |
6 сут 6 сут |
6 сут 6 сут |
Самое популярное:
Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических
подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных
связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами,
выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий
дальнейшую ...
Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта
предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования,
утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий,
зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...
Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации
внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в
хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и
имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...