Судовая архитектураСтраница 2
Такелаж – наименование всех тросов, составляющих вооружение отдельных мачт. Такелаж служит для удержания и постоянного раскрепления рангоута в надлежащем положении называется стоячим такелажем. Весь остальной такелаж, который может передвигаться по блокам называется бегучим.
Наименования отдельных элементов корпуса судна
Флоры – поперечные балки идущие по днищу судна, (бывают проницаемые и непроницаемые)
Шпангоуты – поперечные балки идущие по борту от верхней палубы до второго дна. Расстояние между шпангоутами и флорами называется шпацией.
Скуловая кница – металлическая деталь скрепляющая флоры и шпангоуты.
Бимс – поперечная балка идущая под палубой.
Бимсовая кница – соединяет бимсы и шпангоуты.
Вертикальный киль – продольная балка идущая в ДП по всей длине судна.
Днищевые стрингеры – продольные балки идущие по днищу, параллельно вертикальному килю.
Скуловой стрингер – продольная балка идущая по скуле судна. (Скуловой подворот – переход борта в днище).
Бортовой стрингер – продольная балка идущая по борту вдоль всего корпуса.
Пиллерсы – вертикальные балки идущие от флоров до бимсов. Служат для подкрепления палубы.
Палубный стрингер – горизонтальная продольная балка идущая вдоль борта и соединяющаяся с палубным настилом.
Пайолы – деревянные или металлические щиты (настил второго дна)
Льяловые колодцы – образуются между скуловыми стрингерами и обшивкой борта. Служат для сбора воды и откачки ее в льяловые цистерны.
Дельные вещи – называют унифицированные или стандартные изделия, которые не являются составной частью корпуса судна, а частью его оборудования, необходимого для эксплуатации судна. К ним относятся: судовые двери, горловины и крышки люков, иллюминаторы, судовые трапы, петли, задрайки и прочие изделия.
Самое популярное:
Общие сведения об автономном транспорте
Определение.
“Автономным транспортом” называется транспорт, несущий на своём борту
автономную энергетическую установку, используемую как источник для его движения.
Из определения
следует, что на транспортном средстве в качестве первичного источника энергии
может использоваться источни ...
Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных
морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов
и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм
остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период
требует большого напряжени ...
Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2»
Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа».
Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной
техники.
Позывной сигнал: UJRI
Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...