Судовая архитектураСтраница 2
Такелаж – наименование всех тросов, составляющих вооружение отдельных мачт. Такелаж служит для удержания и постоянного раскрепления рангоута в надлежащем положении называется стоячим такелажем. Весь остальной такелаж, который может передвигаться по блокам называется бегучим.
Наименования отдельных элементов корпуса судна
Флоры – поперечные балки идущие по днищу судна, (бывают проницаемые и непроницаемые)
Шпангоуты – поперечные балки идущие по борту от верхней палубы до второго дна. Расстояние между шпангоутами и флорами называется шпацией.
Скуловая кница – металлическая деталь скрепляющая флоры и шпангоуты.
Бимс – поперечная балка идущая под палубой.
Бимсовая кница – соединяет бимсы и шпангоуты.
Вертикальный киль – продольная балка идущая в ДП по всей длине судна.
Днищевые стрингеры – продольные балки идущие по днищу, параллельно вертикальному килю.
Скуловой стрингер – продольная балка идущая по скуле судна. (Скуловой подворот – переход борта в днище).
Бортовой стрингер – продольная балка идущая по борту вдоль всего корпуса.
Пиллерсы – вертикальные балки идущие от флоров до бимсов. Служат для подкрепления палубы.
Палубный стрингер – горизонтальная продольная балка идущая вдоль борта и соединяющаяся с палубным настилом.
Пайолы – деревянные или металлические щиты (настил второго дна)
Льяловые колодцы – образуются между скуловыми стрингерами и обшивкой борта. Служат для сбора воды и откачки ее в льяловые цистерны.
Дельные вещи – называют унифицированные или стандартные изделия, которые не являются составной частью корпуса судна, а частью его оборудования, необходимого для эксплуатации судна. К ним относятся: судовые двери, горловины и крышки люков, иллюминаторы, судовые трапы, петли, задрайки и прочие изделия.
Самое популярное:
Мировые торговые порты
Современная
роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей
может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным
уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и
социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...
Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта
предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования,
утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий,
зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...
Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных
морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов
и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм
остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период
требует большого напряжени ...