Смазочная система двигателя КамАЗ

Материалы » Устройство грузовых автомобилей » Смазочная система двигателя КамАЗ

Система смазки КамАЗ (рисунок 5) комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, топливному насосу высокого давления, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.

Система смазки включает масляный насос, фильтр очистки масла, центробежный фильтр очистки масла, масляный картер двигателя, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, клапаны для обеспечения нормальной работы системы, контрольные приборы, масляные трубопроводы и маслозаливную горловину.

Особенностью смазочной системы дизеля является то, что в ней имеется два фильтра тонкой очистки: полнопоточный 7 со сменным фильтрующим элементом и центробежный масляный фильтр 1, включенные между собой параллельно.

Двухсекционный смазочный насос, состоящий из нагнетательной 9 и радиаторной 10 секций, приводится в действие от коленчатого вала. Секцией 9 смазочного насоса по каналу в правой стенке блока цилиндров масло подается в полнопоточный фильтр 7 со сменным фильтрующим элементом тонкой очистки, откуда оно направляется в главную масляную магистраль 6.

Из главной магистрали по каналам в блок цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и по отверстиям в его щеках поступает к шатунным подшипникам. Поступающее к шатунным подшипникам масло проходит дополнительную центробежную очистку в грязеуловительных полостях коленчатого вала. Одновременно масло по вертикальным каналам в блоке цилиндров поступает к опорным шейкам распределительного вала и по наклонным - к втулкам коромысел, а от них направляется к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг.

http://army-auto.ru/img/dvig_34.jpg

Рисунок 4. - Смазочная система двигателя КамАЗ

1 - центробежный масляный фильтр; 2 - кран включения масляного радиатора; 3 - перепускной клапан центробежного масляного фильтра; 4 - сливной клапан центробежного фильтра; 5 - перепускной клапан фильтра очистки масла; 5 - главная масляная магистраль; 7 - фильтр очистки масла; 8 - клапан системы смазки; 9 - нагнетающая секция масляного насоса; 10 - радиаторная секция масляного насоса; 11 - предохранительный клапан нагнетающей секции; 12 - масляный радиатор; 13 - предохранительный клапан радиаторной секции; 14 - масляный картер; 15 - гидромуфта привода вентилятора; 16 - выключатель (термосиловой датчик); 17 - кран включения гидромуфты; 18 - топливный насос высокого давления; 19 - компрессор; 20 - сапун; 21 - указатель уровня масла; 22 – манометр.

Стекая по внутренним отверстиям штанг масло, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала двигателя.

На стенки цилиндров дизеля масло поступает разбрызгиванием, где оно снимается маслосъемным кольцом, отводится внутрь поршня и смазывает поршневой палец. Из наклонных каналов блока масло поступает для смазывания подшипников компрессора 19 и топливного насоса 18 высокого давления. Кроме того, от нагнетательной секции насоса через кран 17 и регулятор-выключатель 16 масло подается в гидромуфту 15 привода вентилятора.

Радиаторная секция 10 насоса по маслопроводу подает масло к центробежному масляному фильтру 1, из которой оно постоянно сливается в поддон картера через клапан 4 (ограничивает давление масла в радиаторе до 0,12 МПа при повышении сливается в поддон, минуя радиатор) или проходит в радиатор 12, если кран 2 маслопровода открыт. Перепускной клапан 3 ограничивает давление масла, проходящего через центрифугу, до 0,6—0,65 МПа, а клапан 8 в корпусе масляного насоса, ограничивает давление в главной смазочной магистрали и открывается при давлении 0,4 - 0,45 МПа.

Самое популярное:

Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1) расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой, пультами управления и настройкой измерительных устройств. Измерительная аппаратура позволяет дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии с та ...

Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Установки кондиционирования воздуха, применяемые на пассажирских вагонах имеют большую массу. Э ...

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км. , (1) где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1] - коэффициент, учитывающий климатические условия; [2] Особо малый клас ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru