Смазочная система двигателя КамАЗ

Материалы » Устройство грузовых автомобилей » Смазочная система двигателя КамАЗ

Система смазки КамАЗ (рисунок 5) комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, топливному насосу высокого давления, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.

Система смазки включает масляный насос, фильтр очистки масла, центробежный фильтр очистки масла, масляный картер двигателя, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, клапаны для обеспечения нормальной работы системы, контрольные приборы, масляные трубопроводы и маслозаливную горловину.

Особенностью смазочной системы дизеля является то, что в ней имеется два фильтра тонкой очистки: полнопоточный 7 со сменным фильтрующим элементом и центробежный масляный фильтр 1, включенные между собой параллельно.

Двухсекционный смазочный насос, состоящий из нагнетательной 9 и радиаторной 10 секций, приводится в действие от коленчатого вала. Секцией 9 смазочного насоса по каналу в правой стенке блока цилиндров масло подается в полнопоточный фильтр 7 со сменным фильтрующим элементом тонкой очистки, откуда оно направляется в главную масляную магистраль 6.

Из главной магистрали по каналам в блок цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и по отверстиям в его щеках поступает к шатунным подшипникам. Поступающее к шатунным подшипникам масло проходит дополнительную центробежную очистку в грязеуловительных полостях коленчатого вала. Одновременно масло по вертикальным каналам в блоке цилиндров поступает к опорным шейкам распределительного вала и по наклонным - к втулкам коромысел, а от них направляется к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг.

http://army-auto.ru/img/dvig_34.jpg

Рисунок 4. - Смазочная система двигателя КамАЗ

1 - центробежный масляный фильтр; 2 - кран включения масляного радиатора; 3 - перепускной клапан центробежного масляного фильтра; 4 - сливной клапан центробежного фильтра; 5 - перепускной клапан фильтра очистки масла; 5 - главная масляная магистраль; 7 - фильтр очистки масла; 8 - клапан системы смазки; 9 - нагнетающая секция масляного насоса; 10 - радиаторная секция масляного насоса; 11 - предохранительный клапан нагнетающей секции; 12 - масляный радиатор; 13 - предохранительный клапан радиаторной секции; 14 - масляный картер; 15 - гидромуфта привода вентилятора; 16 - выключатель (термосиловой датчик); 17 - кран включения гидромуфты; 18 - топливный насос высокого давления; 19 - компрессор; 20 - сапун; 21 - указатель уровня масла; 22 – манометр.

Стекая по внутренним отверстиям штанг масло, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала двигателя.

На стенки цилиндров дизеля масло поступает разбрызгиванием, где оно снимается маслосъемным кольцом, отводится внутрь поршня и смазывает поршневой палец. Из наклонных каналов блока масло поступает для смазывания подшипников компрессора 19 и топливного насоса 18 высокого давления. Кроме того, от нагнетательной секции насоса через кран 17 и регулятор-выключатель 16 масло подается в гидромуфту 15 привода вентилятора.

Радиаторная секция 10 насоса по маслопроводу подает масло к центробежному масляному фильтру 1, из которой оно постоянно сливается в поддон картера через клапан 4 (ограничивает давление масла в радиаторе до 0,12 МПа при повышении сливается в поддон, минуя радиатор) или проходит в радиатор 12, если кран 2 маслопровода открыт. Перепускной клапан 3 ограничивает давление масла, проходящего через центрифугу, до 0,6—0,65 МПа, а клапан 8 в корпусе масляного насоса, ограничивает давление в главной смазочной магистрали и открывается при давлении 0,4 - 0,45 МПа.

Самое популярное:

Расчет параметров ленточного конвейера
Определение требуемой для конвейера ширины ленты По заданной производительности конвейера где - производительность конвейера, = 200 т/ч; - коэффициент, учитывающий необходимость снижения площади поперечного сечения насыпного груза на ленте наклонного конвейера пр ...

Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта. В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобр ...

Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru