Технические требования к вагонам
Требования к грузовым вагонам определены государственными стандартами. Они охватывают: общие требования к материалам, надёжности, безопасности работы обслуживающего персонала, маркировке и транспортированию, а также гарантийные обязательства завода-изготовителя.
Общие требования регламентируют климатические условия эксплуатации, параметры и размеры вагонов, габарит, прочность элементов вагонов, параметры наиболее ответственных узлов (тележек, автосцепного устройства, тормозного оборудования), конструкцию кузова, окраску, виды, методы и периодичность контрольных испытаний, а также конструкцию отдельных элементов.
Параметры вагона (грузоподъёмность, расчётная скорость, нагрузка от колёсной пары, объём кузова и габарит) подобраны таким образом, что при проектировании обеспечивается наиболее экономичная эксплуатация вагонов. Все основные типы грузовых вагонов магистральных железных дорог рассчитаны на эксплуатацию со скоростями до 120 км/ч, а новые рефрижераторные и специализированные вагоны для перевозки большегрузных контейнеров- до 140 км/ч.
Требования к тележкам, автосцепному устройству, тормозному оборудованию и другим ответственным узлам направлены на обеспечение безопасности движения поездов и необходимой плавности хода вагонов, а к конструкции кузова и его отдельных элементов - на обеспечение сохранности перевозимых грузов и самих вагонов при использовании комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Установленные виды, методы и периодичность контрольных испытаний направлены на повышение качества проектирования и изготовления вагона, улучшения его прочностных, ходовых динамических и эксплуатационных показателей, а также надёжности и долговечности при изменяющихся условиях эксплуатации железных дорог.
По надёжности требования определяются установленным сроком службы вагонов до списания и сроками эксплуатации до первых деповского и капитального ремонтов. Поскольку обеспечение надёжности вагонов зависит не только от завода-изготовителя, но и от ремонтных предприятий, системы технического обслуживания и условий эксплуатации, то на вагоны устанавливаются также требования по обеспечению сохранности вагонов, определяемые государственным стандартом.
Грузовые вагоны должны соответствовать "Типовым требованиям по технике безопасности и производственной санитарии для проектирования и постройки грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта".
Требования безопасности предусматривают оснащение вагонов лестницами, подножками, поручнями, кронштейнами для сигнальных фонарей, рифлёными планками для постановки домкратов, а также нанесение знаков безопасности и предостерегающих надписей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию вагонов.
Гарантийные обязательства завода-изготовителя устанавливаются сроками ответственности завода за качество изготовления вагона при соблюдении существующих и перспективных условий эксплуатации и ремонта грузовых вагонов.
Самое популярное:
Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их
корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо
учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно
задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...
Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи
побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти
судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего
времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...
Совершенствование состояния технического сервиса КСУП "Челющевичи"
Для подъема сельского хозяйства большое внимание должно уделяться
укреплению его материально-технической базы. Недостаточный уровень обновления
парка машин вынуждает сельскохозяйственных производителей затрачивать много
труда и средств на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оте ...