Область применения и устройство торкретных установок

Материалы » Устройство грузового автомобиля, экскаватора и торкретной установки » Область применения и устройство торкретных установок

При строительстве трубопроводов, туннелей, резервуаров и других конструкций, а также футеровке котлоагрегатов возникает необходимость покрытия их поверхности защитным износостойким, огнеупорным или водогазонепроницаемым слоем специальной торкретной штукатурки. Торкретная штукатурка получается набрызгиванием (торкретированием) на поверхность (или в опалубку) цементно-песчаного раствора или мелкозернистой бетонной смеси под давлением сжатого воздуха. Набрызг производится через сопло, к которому по шлангам раздельно подводят сухую торкретную смесь и воду. Для торкретирования применяют передвижные торкретные установки в состав которых входят тележка с колесным ходом или салазками, цемент-пушка, компрессор с ресивером, бак для воды, гибкие шланги (материальный, водяной, воздушный) и сопло.

Питание сопла сухой смесью осуществляется от цемент-пушки по материальному шлангу, водой — из бака по водяному шлангу. Расход воды регулируется краном. Сжатый воздух поступает в цемент-пушку и водяной бак от компрессора по воздушному шлангу. Водяной бак снабжен воронкой с краном, через которую вводятся химические реагенты, ускоряющие схватывание.

Цемент-пушка состоит из двух камер — шлюзовой и рабочей, отделенных друг от друга промежуточным конусным клапаном. Приготовленная в смесителе сухая торкретная смесь через приемную воронку и открытый впускной конусный клапан (промежуточный клапан закрыт) загружается в шлюзовую камеру, куда после закрытия впускного клапна подается сжатый воздух при открытом кране. При закрытом промежуточном клапане и открытом кране в рабочую камеру подается сжатый воздух и одновременно от электродвигателя через червячный редуктор приводится во вращение тарельчатый питатель с радиально расположенными карманами. При выравнивании давления в обеих камерах промежуточный клапан открывается под действием силы тяжести смеси, которая ссыпается из шлюзовой камеры в рабочую. По окончании загрузки рабочей камеры промежуточный клапан закрывается, а из шлюзовой камеры сжатый воздух выпускается через открытый кран в атмосферу и она вновь готова для приема очередной порции смеси. Тарельчатый питатель захватывает карманами небольшие порции смеси и подводит их к выходному патрубку, на котором укреплен конец материального шланга. Струя сжатого воздуха, подведенного по шлангу к воздушному патрубку, сдувает смесь в материальный шланг, по которому она во взвешенном состоянии движется с большой скоростью к соплу, расположенному на выходном конце шланга. Количество подаваемого к соплу материала регулируется краном. Наличие в цемент-пушке двух камер с индивидуальными клапанами позволяет производить загрузку ее торкретной смесью не прерывая процесса торкретирования.

Самое популярное:

Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...

Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля
Современный автомобильный транспорт представляет собой сложные технические устройства, выполняющие определенные транспортные работы и рассчитанных на длительный срок эксплуатации. Современный автомобиль включает в себя новейшие электронные разработки которые управляют системой питания ...

Организация и технология проведения капитального ремонта автобуса ПАЗ-3205
Автобусы ПАЗ - 3205 2-го класса категории М3 являются транспортным средством Семейство автобусов ПАЗ - 3205 включает следующие модели, указанные в таблице. ОАО "Павловский автобус" постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут нескольк ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru