Область применения и устройство торкретных установок

Материалы » Устройство грузового автомобиля, экскаватора и торкретной установки » Область применения и устройство торкретных установок

При строительстве трубопроводов, туннелей, резервуаров и других конструкций, а также футеровке котлоагрегатов возникает необходимость покрытия их поверхности защитным износостойким, огнеупорным или водогазонепроницаемым слоем специальной торкретной штукатурки. Торкретная штукатурка получается набрызгиванием (торкретированием) на поверхность (или в опалубку) цементно-песчаного раствора или мелкозернистой бетонной смеси под давлением сжатого воздуха. Набрызг производится через сопло, к которому по шлангам раздельно подводят сухую торкретную смесь и воду. Для торкретирования применяют передвижные торкретные установки в состав которых входят тележка с колесным ходом или салазками, цемент-пушка, компрессор с ресивером, бак для воды, гибкие шланги (материальный, водяной, воздушный) и сопло.

Питание сопла сухой смесью осуществляется от цемент-пушки по материальному шлангу, водой — из бака по водяному шлангу. Расход воды регулируется краном. Сжатый воздух поступает в цемент-пушку и водяной бак от компрессора по воздушному шлангу. Водяной бак снабжен воронкой с краном, через которую вводятся химические реагенты, ускоряющие схватывание.

Цемент-пушка состоит из двух камер — шлюзовой и рабочей, отделенных друг от друга промежуточным конусным клапаном. Приготовленная в смесителе сухая торкретная смесь через приемную воронку и открытый впускной конусный клапан (промежуточный клапан закрыт) загружается в шлюзовую камеру, куда после закрытия впускного клапна подается сжатый воздух при открытом кране. При закрытом промежуточном клапане и открытом кране в рабочую камеру подается сжатый воздух и одновременно от электродвигателя через червячный редуктор приводится во вращение тарельчатый питатель с радиально расположенными карманами. При выравнивании давления в обеих камерах промежуточный клапан открывается под действием силы тяжести смеси, которая ссыпается из шлюзовой камеры в рабочую. По окончании загрузки рабочей камеры промежуточный клапан закрывается, а из шлюзовой камеры сжатый воздух выпускается через открытый кран в атмосферу и она вновь готова для приема очередной порции смеси. Тарельчатый питатель захватывает карманами небольшие порции смеси и подводит их к выходному патрубку, на котором укреплен конец материального шланга. Струя сжатого воздуха, подведенного по шлангу к воздушному патрубку, сдувает смесь в материальный шланг, по которому она во взвешенном состоянии движется с большой скоростью к соплу, расположенному на выходном конце шланга. Количество подаваемого к соплу материала регулируется краном. Наличие в цемент-пушке двух камер с индивидуальными клапанами позволяет производить загрузку ее торкретной смесью не прерывая процесса торкретирования.

Самое популярное:

Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В
Основной задачей работы является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью. Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и тяговыми свойствами, а также соответс ...

Организация и технология проведения капитального ремонта автобуса ПАЗ-3205
Автобусы ПАЗ - 3205 2-го класса категории М3 являются транспортным средством Семейство автобусов ПАЗ - 3205 включает следующие модели, указанные в таблице. ОАО "Павловский автобус" постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут нескольк ...

Общие сведения об автономном транспорте
Определение. “Автономным транспортом” называется транспорт, несущий на своём борту автономную энергетическую установку, используемую как источник для его движения. Из определения следует, что на транспортном средстве в качестве первичного источника энергии может использоваться источни ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru