Область применения и устройство торкретных установок
При строительстве трубопроводов, туннелей, резервуаров и других конструкций, а также футеровке котлоагрегатов возникает необходимость покрытия их поверхности защитным износостойким, огнеупорным или водогазонепроницаемым слоем специальной торкретной штукатурки. Торкретная штукатурка получается набрызгиванием (торкретированием) на поверхность (или в опалубку) цементно-песчаного раствора или мелкозернистой бетонной смеси под давлением сжатого воздуха. Набрызг производится через сопло, к которому по шлангам раздельно подводят сухую торкретную смесь и воду. Для торкретирования применяют передвижные торкретные установки в состав которых входят тележка с колесным ходом или салазками, цемент-пушка, компрессор с ресивером, бак для воды, гибкие шланги (материальный, водяной, воздушный) и сопло.
Питание сопла сухой смесью осуществляется от цемент-пушки по материальному шлангу, водой — из бака по водяному шлангу. Расход воды регулируется краном. Сжатый воздух поступает в цемент-пушку и водяной бак от компрессора по воздушному шлангу. Водяной бак снабжен воронкой с краном, через которую вводятся химические реагенты, ускоряющие схватывание.
Цемент-пушка состоит из двух камер — шлюзовой и рабочей, отделенных друг от друга промежуточным конусным клапаном. Приготовленная в смесителе сухая торкретная смесь через приемную воронку и открытый впускной конусный клапан (промежуточный клапан закрыт) загружается в шлюзовую камеру, куда после закрытия впускного клапна подается сжатый воздух при открытом кране. При закрытом промежуточном клапане и открытом кране в рабочую камеру подается сжатый воздух и одновременно от электродвигателя через червячный редуктор приводится во вращение тарельчатый питатель с радиально расположенными карманами. При выравнивании давления в обеих камерах промежуточный клапан открывается под действием силы тяжести смеси, которая ссыпается из шлюзовой камеры в рабочую. По окончании загрузки рабочей камеры промежуточный клапан закрывается, а из шлюзовой камеры сжатый воздух выпускается через открытый кран в атмосферу и она вновь готова для приема очередной порции смеси. Тарельчатый питатель захватывает карманами небольшие порции смеси и подводит их к выходному патрубку, на котором укреплен конец материального шланга. Струя сжатого воздуха, подведенного по шлангу к воздушному патрубку, сдувает смесь в материальный шланг, по которому она во взвешенном состоянии движется с большой скоростью к соплу, расположенному на выходном конце шланга. Количество подаваемого к соплу материала регулируется краном. Наличие в цемент-пушке двух камер с индивидуальными клапанами позволяет производить загрузку ее торкретной смесью не прерывая процесса торкретирования.
Самое популярное:
Транспортная логистика
Таблица 1. Исходные данные
Разряд
Название параметра
№ вида
Вариант (шифр 3124)
1
Количество видов продукции
4
0
Потребность в продукции по видам, шт.
1
...
Шасси автомобиля. Конструкции подвесок
На автомобиле ВАЗ 2123 зависимая задняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами (рис. 1).
Рис. 1. Задняя подвеска ВАЗ 2123 стандартный вариант.
Балка заднего моста соединяется с кузовом четырьмя продольными штангами и одной поперечной (тягой Панара). Как про ...
Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции.
Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной
фактической длиной станционной площадки.
Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану
трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...