Область применения и устройство торкретных установок
При строительстве трубопроводов, туннелей, резервуаров и других конструкций, а также футеровке котлоагрегатов возникает необходимость покрытия их поверхности защитным износостойким, огнеупорным или водогазонепроницаемым слоем специальной торкретной штукатурки. Торкретная штукатурка получается набрызгиванием (торкретированием) на поверхность (или в опалубку) цементно-песчаного раствора или мелкозернистой бетонной смеси под давлением сжатого воздуха. Набрызг производится через сопло, к которому по шлангам раздельно подводят сухую торкретную смесь и воду. Для торкретирования применяют передвижные торкретные установки в состав которых входят тележка с колесным ходом или салазками, цемент-пушка, компрессор с ресивером, бак для воды, гибкие шланги (материальный, водяной, воздушный) и сопло.
Питание сопла сухой смесью осуществляется от цемент-пушки по материальному шлангу, водой — из бака по водяному шлангу. Расход воды регулируется краном. Сжатый воздух поступает в цемент-пушку и водяной бак от компрессора по воздушному шлангу. Водяной бак снабжен воронкой с краном, через которую вводятся химические реагенты, ускоряющие схватывание.
Цемент-пушка состоит из двух камер — шлюзовой и рабочей, отделенных друг от друга промежуточным конусным клапаном. Приготовленная в смесителе сухая торкретная смесь через приемную воронку и открытый впускной конусный клапан (промежуточный клапан закрыт) загружается в шлюзовую камеру, куда после закрытия впускного клапна подается сжатый воздух при открытом кране. При закрытом промежуточном клапане и открытом кране в рабочую камеру подается сжатый воздух и одновременно от электродвигателя через червячный редуктор приводится во вращение тарельчатый питатель с радиально расположенными карманами. При выравнивании давления в обеих камерах промежуточный клапан открывается под действием силы тяжести смеси, которая ссыпается из шлюзовой камеры в рабочую. По окончании загрузки рабочей камеры промежуточный клапан закрывается, а из шлюзовой камеры сжатый воздух выпускается через открытый кран в атмосферу и она вновь готова для приема очередной порции смеси. Тарельчатый питатель захватывает карманами небольшие порции смеси и подводит их к выходному патрубку, на котором укреплен конец материального шланга. Струя сжатого воздуха, подведенного по шлангу к воздушному патрубку, сдувает смесь в материальный шланг, по которому она во взвешенном состоянии движется с большой скоростью к соплу, расположенному на выходном конце шланга. Количество подаваемого к соплу материала регулируется краном. Наличие в цемент-пушке двух камер с индивидуальными клапанами позволяет производить загрузку ее торкретной смесью не прерывая процесса торкретирования.
Самое популярное:
Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
Исходные данные
Дорожные условия:
- место ДТП – ул. Ткачева;
- профиль дороги – горизонтальный;
- покрытие проезжей части на участке происшествия – асфальт;
- ширина проезжей части составляет 7 м;
- время ДТП - 10 апреля 2006 г. около 15 часов 30 минут;
- состояни ...
Регулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным ротором
Современный автомобиль
невозможно представить себе без электрооборудования. Все потребители нуждаются
в стабильном источнике постоянного тока, которым является генератор. Конечно,
помимо генератора в автомобилях есть ещё один источник электроэнергии -
аккумуляторная батарея, однако в её ...
Полноприводный грузовой автомобиль с расчётом прочностных характеристик комбинированного моста
Расчет тягово-динамических характеристик
Общий вид автомобиля приведен
на рисунке 1.1.
Рис 1.1 Внешний вид и
основные размеры автомобиля.
Основные технические данные
автомобиля [2,3]:
Колесная формула 44
Полная масса, кг 7900
Колея, мм 1800
Высота, мм ...
