Взаимосвязь элементов судна и составляющих сопротивления
Страница 2

Материалы » Проектирование судов » Взаимосвязь элементов судна и составляющих сопротивления

Увеличение относительной скорости до Fr ≤ 0,5 и уменьшение относительной длины носового заострения всегда сопровождается ростом ξвл и Rвл. К аналогичным последствиям приводит увеличение φ и уменьшение l, однако степень влияния этих параметров зависит от диапазона относительных скоростей судна. У тихоходных судов основное влияние на ξвл оказывает коэффициент продольной полноты, а изменение относительной длины сказываются в меньшей степени. Это обстоятельство позволяет принимать сравнительно низкие значения l с целью уменьшения сопротивления трения без существенного увеличения волнового сопротивления.

В диапазоне относительных скоростей, характерных для быстроходных судов величина ξвл, зависит в основном от относительной длины l, а изменение φ в достаточно широком диапазоне 0,60 – 0,72, сказывается довольно слабо.

Для среднескоростных судов интенсивное влияние на ξвл и Rвл оказывают оба параметра формы корпуса судна – и l, и φ.

Существенное влияние на величину волнового сопротивления оказывает интерференция (взаимодействие) носовой и кормовой систем поперечных волн, образующихся в оконечностях. При благоприятной интерференции, когда гребень носовой волны совпадает с подошвой кормовой, суммарная высота волны уменьшается, при неблагоприятной интерференции – увеличивается. Соответственно этому на кривой волнового сопротивления образуются небольшие впадины и более четко выраженные бугры (рис. 36), положение которых зависит от особенностей формы корпуса и относительной скорости судна. При невысоких Fr бугры и впадины располагаются близко друг от друга и характеризуются незначительной амплитудой. Отчетливо различимы и стабильны по положению бугры при Fr = 0,30, а также при Fr = 0,50.

Рекомендуется выбирать основные элементы проектируемого судна так, чтобы они не располагались на бугре сопротивления. Но поскольку скорость судна при эксплуатации постоянно меняется в зависимости от нагрузки, курса, метеоусловий и прочих факторов, нельзя гарантировать то, что судно не попадет в неблагоприятный диапазон чисел Фруда. Нежелательного роста волнового сопротивления можно избежать путем уменьшения коэффициента продольной полноты φ, что сопровождается сглаживанием бугров на кривых сопротивления

Помимо выбора надлежащих параметров формы корпуса проектируемого судна наиболее общим путем снижения волнового сопротивления является применение носовых бульбов и форштевней цилиндрической формы.

Страницы: 1 2 

Самое популярное:

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и р ...

Генеральное планирование производства
Проектируемый машиностроительный завод является предприятием с полным производственным циклом, выпускающий продукцию в соответствии с заданием на курсовой проект в размере 3,6 тыс.т. в год. Технологическая схема представлена на рисунке 1 и включает цехи: – заготовительные; – м ...

Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка
Работа является завершающим этапом подготовки специалиста. В процессе эксплуатации судна судоводителю приходится решать вопросы, связанные с безопасностью перехода из порта в порт. От правильности принятия решения зависит безопасность и экономическая эффективность рейса. Особо важное зна ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru