Проектирование противопожарной системы

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Проектирование противопожарной системы

Для обеспечения противопожарной безопасности на самолете имеются специальные средства противопожарной защиты (ППЗ).

Противопожарная система силовой установки предназначена для сигнализации о возникновении пожара, обнаружения и ликвидации очагов пожара в наиболее пожароопасных отсеках крыла, его своевременной локализации и гашения.

При аварийной посадке самолета с убранными шасси предусмотрена разрядка обоих огнетушителей в отсеки двигателей от концевого выключателя, установленного в нижней части фюзеляжа.

Система состоит из баллонов с огнегасящей смесью, крана, перепускных клапанов, коллектора форсунок.

В двигателе коллектора расположены в зоне компрессора и в зоне форсунок, где осуществляются вспрыски топливной смеси. Такое расположение позволяет быстро и эффективно локализовать пожар в гондоле двигателя.

Подача противопожарной огнегасящей смеси осуществляется при помощи разблокирования электромагнитных клапанов, которые непосредственно связаны с системой сигнализации о возникновении пожара.

Кроме того, для уменьшения опасности возникновения пожара и его локализации на самолете конструкцией необходимо предусмотреть:

Противопожарные перегородки, препятствующие распространению пожара и защищающие наиболее ответственные элементы конструкции самолета от разрушения при пожаре;

Компоновка агрегатов, систем и оборудования, снижающая возможность возникновения пожара;

Применение огнестойких, негорючих и трудновоспламеняемых материалов;

Дренажирование мест возможного скопления горючих жидкостей и т.п.

В качестве специальных средств противопожарной защиты на самолете предусмотрено противопожарное оборудование, состоящее из стационарной противопожарной системы, системы сигнализации о перегреве двигателей, переносных ручных огнетушителей, системы нейтрального газа (НГ).

В пожароопасных отсеках установлена аппаратура системы сигнализации перегрева и пожара, по одному комплекту в каждом отсеке. Она состоит из сигнализаторов перегрева и пожара и блоков усиления и обработки сигналов (БУОС). Сигналы о пожаре и перегреве, выдаваемые БУОС в виде электрического сигнала, поступают в коробку реле для автоматического включения огнетушителя централизованной системы пожаротушения Для предупреждения возникновения пожара в таких отсеках не применяются детали из горючих материалов и оборудования, не удовлетворяющее требованиям по взрывобезопасности. Для локализации пожара в пожароопасных отсеках установлены пожарные перегородки и экраны из огнестойких материалов.

Система НГ служит для подачи нейтрального газа в топливные емкости для защиты топливных баков от взрыва.

Управление противопожарной системой и системой нейтрального газа - электрическое и производится из кабины экипажа. Контроль работы системы осуществляются с пульта управления и индикации, установленного в кабине пилота. На пульте, на мнемосхеме установлены табло места перегрева, лампы-кнопки места пожара, одновременно служащие для включения огнетушителей первой очереди, и кнопка включения второй очереди. Предполетный контроль исправности системы производится со щитка наземного контроля.

Переносные ручные огнетушители предназначены для тушения пожара в кабине экипажа и в пассажирском салоне.

На Рисунке 30 показано все системы, которые рассматривались выше.

Самое популярное:

Расчет параметров ленточного конвейера
Определение требуемой для конвейера ширины ленты По заданной производительности конвейера где - производительность конвейера, = 200 т/ч; - коэффициент, учитывающий необходимость снижения площади поперечного сечения насыпного груза на ленте наклонного конвейера пр ...

Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке маршрутов в системе электрической централизации. Как правило, в разветвленную РЦ включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок или одна или две ...

Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1. Рис.1.1. Схема железнодорожного направления Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4); Длина участков: А-N=190км; N-C=195км; N-Д=13 ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru