Проектирование противопожарной системы
Для обеспечения противопожарной безопасности на самолете имеются специальные средства противопожарной защиты (ППЗ).
Противопожарная система силовой установки предназначена для сигнализации о возникновении пожара, обнаружения и ликвидации очагов пожара в наиболее пожароопасных отсеках крыла, его своевременной локализации и гашения.
При аварийной посадке самолета с убранными шасси предусмотрена разрядка обоих огнетушителей в отсеки двигателей от концевого выключателя, установленного в нижней части фюзеляжа.
Система состоит из баллонов с огнегасящей смесью, крана, перепускных клапанов, коллектора форсунок.
В двигателе коллектора расположены в зоне компрессора и в зоне форсунок, где осуществляются вспрыски топливной смеси. Такое расположение позволяет быстро и эффективно локализовать пожар в гондоле двигателя.
Подача противопожарной огнегасящей смеси осуществляется при помощи разблокирования электромагнитных клапанов, которые непосредственно связаны с системой сигнализации о возникновении пожара.
Кроме того, для уменьшения опасности возникновения пожара и его локализации на самолете конструкцией необходимо предусмотреть:
Противопожарные перегородки, препятствующие распространению пожара и защищающие наиболее ответственные элементы конструкции самолета от разрушения при пожаре;
Компоновка агрегатов, систем и оборудования, снижающая возможность возникновения пожара;
Применение огнестойких, негорючих и трудновоспламеняемых материалов;
Дренажирование мест возможного скопления горючих жидкостей и т.п.
В качестве специальных средств противопожарной защиты на самолете предусмотрено противопожарное оборудование, состоящее из стационарной противопожарной системы, системы сигнализации о перегреве двигателей, переносных ручных огнетушителей, системы нейтрального газа (НГ).
В пожароопасных отсеках установлена аппаратура системы сигнализации перегрева и пожара, по одному комплекту в каждом отсеке. Она состоит из сигнализаторов перегрева и пожара и блоков усиления и обработки сигналов (БУОС). Сигналы о пожаре и перегреве, выдаваемые БУОС в виде электрического сигнала, поступают в коробку реле для автоматического включения огнетушителя централизованной системы пожаротушения Для предупреждения возникновения пожара в таких отсеках не применяются детали из горючих материалов и оборудования, не удовлетворяющее требованиям по взрывобезопасности. Для локализации пожара в пожароопасных отсеках установлены пожарные перегородки и экраны из огнестойких материалов.
Система НГ служит для подачи нейтрального газа в топливные емкости для защиты топливных баков от взрыва.
Управление противопожарной системой и системой нейтрального газа - электрическое и производится из кабины экипажа. Контроль работы системы осуществляются с пульта управления и индикации, установленного в кабине пилота. На пульте, на мнемосхеме установлены табло места перегрева, лампы-кнопки места пожара, одновременно служащие для включения огнетушителей первой очереди, и кнопка включения второй очереди. Предполетный контроль исправности системы производится со щитка наземного контроля.
Переносные ручные огнетушители предназначены для тушения пожара в кабине экипажа и в пассажирском салоне.
На Рисунке 30 показано все системы, которые рассматривались выше.
Самое популярное:
Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода
в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и
энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую
энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...
Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием
и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства.
Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла
стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...
Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД
Техническое развитие авиационных
двигателей в значительной степени предопределяет завоевание авиацией
качественно новых показателей и областей применения. Таковы, например,
революционные преобразования в авиационной технике, связанные с внедрением
газотурбинных и реактивных двигателей, п ...