Проектирование противопожарной системы
Для обеспечения противопожарной безопасности на самолете имеются специальные средства противопожарной защиты (ППЗ).
Противопожарная система силовой установки предназначена для сигнализации о возникновении пожара, обнаружения и ликвидации очагов пожара в наиболее пожароопасных отсеках крыла, его своевременной локализации и гашения.
При аварийной посадке самолета с убранными шасси предусмотрена разрядка обоих огнетушителей в отсеки двигателей от концевого выключателя, установленного в нижней части фюзеляжа.
Система состоит из баллонов с огнегасящей смесью, крана, перепускных клапанов, коллектора форсунок.
В двигателе коллектора расположены в зоне компрессора и в зоне форсунок, где осуществляются вспрыски топливной смеси. Такое расположение позволяет быстро и эффективно локализовать пожар в гондоле двигателя.
Подача противопожарной огнегасящей смеси осуществляется при помощи разблокирования электромагнитных клапанов, которые непосредственно связаны с системой сигнализации о возникновении пожара.
Кроме того, для уменьшения опасности возникновения пожара и его локализации на самолете конструкцией необходимо предусмотреть:
Противопожарные перегородки, препятствующие распространению пожара и защищающие наиболее ответственные элементы конструкции самолета от разрушения при пожаре;
Компоновка агрегатов, систем и оборудования, снижающая возможность возникновения пожара;
Применение огнестойких, негорючих и трудновоспламеняемых материалов;
Дренажирование мест возможного скопления горючих жидкостей и т.п.
В качестве специальных средств противопожарной защиты на самолете предусмотрено противопожарное оборудование, состоящее из стационарной противопожарной системы, системы сигнализации о перегреве двигателей, переносных ручных огнетушителей, системы нейтрального газа (НГ).
В пожароопасных отсеках установлена аппаратура системы сигнализации перегрева и пожара, по одному комплекту в каждом отсеке. Она состоит из сигнализаторов перегрева и пожара и блоков усиления и обработки сигналов (БУОС). Сигналы о пожаре и перегреве, выдаваемые БУОС в виде электрического сигнала, поступают в коробку реле для автоматического включения огнетушителя централизованной системы пожаротушения Для предупреждения возникновения пожара в таких отсеках не применяются детали из горючих материалов и оборудования, не удовлетворяющее требованиям по взрывобезопасности. Для локализации пожара в пожароопасных отсеках установлены пожарные перегородки и экраны из огнестойких материалов.
Система НГ служит для подачи нейтрального газа в топливные емкости для защиты топливных баков от взрыва.
Управление противопожарной системой и системой нейтрального газа - электрическое и производится из кабины экипажа. Контроль работы системы осуществляются с пульта управления и индикации, установленного в кабине пилота. На пульте, на мнемосхеме установлены табло места перегрева, лампы-кнопки места пожара, одновременно служащие для включения огнетушителей первой очереди, и кнопка включения второй очереди. Предполетный контроль исправности системы производится со щитка наземного контроля.
Переносные ручные огнетушители предназначены для тушения пожара в кабине экипажа и в пассажирском салоне.
На Рисунке 30 показано все системы, которые рассматривались выше.
Самое популярное:
Проектирование транспортных и технологических машин
гидроцилиндр манипулятор
Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине
« Проектирование транспортных и технологических машин» для студентов специальностей
190603 и 150405 дневной и заочной форм обучения. Указания могут быть использованы
также для вы ...
Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках,
повышение экономической эффективности его работы.
Установки
кондиционирования воздуха, применяемые на пассажирских вагонах имеют большую
массу. Э ...
Система обеспечения безопасности движения поездов
Вопрос обеспечения
безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно
связан с общими результатами как работы, так и теми структурными преобразованиями,
которые реализуются на железнодорожном транспорте.
Итоги работы в новой
структуре показывают, что реформиров ...