Основные технические и эксплуатационные требования к системе управления движением судов
Страница 4

Материалы » Основные технические и эксплуатационные требования к системе управления движением судов

контроль за судоходством в прибрежных водах в интересах государства, информационное обеспечение пограничных и таможенных режимов.

Технологическая основа СУДС:

береговые радиолокационные станции (РЛС);

оборудование Автоматической идентификационной системы (АИС);

телевизионные системы наблюдения;

системы обработки и отображения информации;

средства ОВЧ (УКВ) радиотелефонной связи с судами;

ОВЧ (УКВ) радиопеленгаторы;

радиорелейные линии связи;

вычислительные сети и сети передачи данных;

электронная картография.

По назначению и особенностям района действия СУДС подразделяются на следующие категории:

портовые, действующие на акваториях портов и на подходах к ним;

речные, действующие на внутренних водных путях, на подходах к портам, расположенным в реках и эстуариях;

прибрежные, осуществляющие контроль за судоходством в территориальных водах прибрежных государств или в международных проливах;

По размерам района действия и особенностям организации СУДС подразделяются на:

локальные, обслуживающие ограниченные акватории, небольшие участки побережья или внутренних водных путей;

региональные, обслуживающие акватории протяженностью в десятки и сотни миль.

Региональные СУДС образуются, как правило, посредством информационной интеграции нескольких портовых и прибрежных СУДС, центры которых обмениваются информацией между собой и являются субцентрами региональной СУДС.

Типовая структура СУДС включает Центр СУДС и связанные с ним удаленные радиотехнические посты (РТП), где располагаются источники информации (РЛС, оборудование АИС, телекамеры, радиопеленгаторы) и средства связи. Передача информации от РТП в Центр СУДС производится с использованием радиорелейных или наземных линий связи. Центр СУДС является местом, где обрабатывается и анализируется поступающая информация, где принимаются управляющие решения и откуда осуществляется взаимодействие с судами. Обработка информации в СУДС, как правило, полностью автоматизирована и выполняется компьютерами общего или специального назначения. В результате обработки информации формируется картина судоходной обстановки, отображаемая на ситуационных дисплеях.

Управляющими звеньями СУДС являются операторы, которые анализируют судоходную обстановку, оценивают и прогнозируют ее развитие. Операторы СУДС посредством ОВЧ (УКВ) радиосвязи передают для судов информацию, предупреждения, рекомендации и указания, обеспечивающие безопасное и эффективное судоходство в районе действия СУДС.

Суда в районе действия СУДС обязаны выполнять специальные правила плавания, отражающие специфику района, его навигационные характеристики и правовой статус, особенности взаимодействия судоводителей и лоцманов на мостике судна с операторами СУДС. Эффективное выполнение СУДС своих функций обеспечивается высокой надежностью технологического оборудования, квалификацией и профессионализмом персонала, а также регламентацией и контролем работы СУДС со стороны национальной морской Администрации.

Страницы: 1 2 3 4 

Самое популярное:

Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...

Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП "Вежны" Светлогорского района Гомельской области
Направления развития агропромышленного комплекса в Республике Беларусь зависят от государственной аграрной политики, вырабатываемой на долгосрочный, среднесрочный и текущий периоды. Она определяет цели, задачи и перспективы развития агропромышленного комплекса, на соответствующий период ...

Грузоведение
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре­деляется динамикой и структурой изменения объемов производ­ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга­низаций всех отраслей экономики. Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru