Основные технические и эксплуатационные требования к системе управления движением судов
Страница 4

Материалы » Основные технические и эксплуатационные требования к системе управления движением судов

контроль за судоходством в прибрежных водах в интересах государства, информационное обеспечение пограничных и таможенных режимов.

Технологическая основа СУДС:

береговые радиолокационные станции (РЛС);

оборудование Автоматической идентификационной системы (АИС);

телевизионные системы наблюдения;

системы обработки и отображения информации;

средства ОВЧ (УКВ) радиотелефонной связи с судами;

ОВЧ (УКВ) радиопеленгаторы;

радиорелейные линии связи;

вычислительные сети и сети передачи данных;

электронная картография.

По назначению и особенностям района действия СУДС подразделяются на следующие категории:

портовые, действующие на акваториях портов и на подходах к ним;

речные, действующие на внутренних водных путях, на подходах к портам, расположенным в реках и эстуариях;

прибрежные, осуществляющие контроль за судоходством в территориальных водах прибрежных государств или в международных проливах;

По размерам района действия и особенностям организации СУДС подразделяются на:

локальные, обслуживающие ограниченные акватории, небольшие участки побережья или внутренних водных путей;

региональные, обслуживающие акватории протяженностью в десятки и сотни миль.

Региональные СУДС образуются, как правило, посредством информационной интеграции нескольких портовых и прибрежных СУДС, центры которых обмениваются информацией между собой и являются субцентрами региональной СУДС.

Типовая структура СУДС включает Центр СУДС и связанные с ним удаленные радиотехнические посты (РТП), где располагаются источники информации (РЛС, оборудование АИС, телекамеры, радиопеленгаторы) и средства связи. Передача информации от РТП в Центр СУДС производится с использованием радиорелейных или наземных линий связи. Центр СУДС является местом, где обрабатывается и анализируется поступающая информация, где принимаются управляющие решения и откуда осуществляется взаимодействие с судами. Обработка информации в СУДС, как правило, полностью автоматизирована и выполняется компьютерами общего или специального назначения. В результате обработки информации формируется картина судоходной обстановки, отображаемая на ситуационных дисплеях.

Управляющими звеньями СУДС являются операторы, которые анализируют судоходную обстановку, оценивают и прогнозируют ее развитие. Операторы СУДС посредством ОВЧ (УКВ) радиосвязи передают для судов информацию, предупреждения, рекомендации и указания, обеспечивающие безопасное и эффективное судоходство в районе действия СУДС.

Суда в районе действия СУДС обязаны выполнять специальные правила плавания, отражающие специфику района, его навигационные характеристики и правовой статус, особенности взаимодействия судоводителей и лоцманов на мостике судна с операторами СУДС. Эффективное выполнение СУДС своих функций обеспечивается высокой надежностью технологического оборудования, квалификацией и профессионализмом персонала, а также регламентацией и контролем работы СУДС со стороны национальной морской Администрации.

Страницы: 1 2 3 4 

Самое популярное:

Тепловозные передачи
При разгоне поезда или его движении с равномерной (установившейся) скоростью также требуются различные по величине значения Fк. Вспомним велосипед. Сила, которую надо прикладывать к педалям в процессе движения, не остается постоянной. Например, наибольшая сила давления на педали необходи ...

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую ...

Технологический процесс работы участковой станции
Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населёнными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами. На сети железных дорог СНГ и Балтии насчитывается б ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru