Выбор и обоснование конструктивных и эксплуатационных параметров
Так как прототипом проектируемого двигателя является серийно выпускаемый двигатель, то для снижения расходов на модернизацию производства, сохранения максимально возможной унификации с прототипом, оставляем карбюраторный двигатель как наиболее массовый для применения на легковых автомобилях. КБД имеют преимущества перед дизелями по массовым, скоростным и тяговым показателям, уровню шума и стоимости изготовления.
Степень сжатия
Для двигателей с искровым зажиганием e=(6¸11). Поскольку требуется обеспечить мощность проектируемого двигателя большей на 10% мощности прототипа, принимаем e
=8,4
.
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра
Для проектируемого двигателя отношение S/D принимаем равным 0,11/0,082.
Число и расположение цилиндров
Остаются неизменными, т.е. четыре цилиндра расположенных в ряд.
Частота вращения коленчатого вала
Для грузовых автомобилей с КБД n=(2000¸6000) мин-1.Принимаем
n=2800
мин-1.
Способ смесеобразования и форма камеры сгорания
КБД является двигателем с внешним смесеобразованием. Камера сгорания должна обеспечить высокое наполнение цилиндра.
Эффективность протекания процесса сгорания (с наименьшей токсичностью продуктов сгорания и использования выделившейся теплоты), а также высокую степень очистки от отработавших газов и наполнение цилиндров свежим зарядом, оптимальную степень турбулизации на впуске и сжатии, возможность повышения степени сжатия при одновременном снижении склонности к детонационному горению, уменьшение длительности горения.
Коэффициент избытка воздуха
Для достижения максимальной мощности на номинальном режиме принимаем a
=0,89
.
Вид и марка применяемого топлива
Применяем жидкое топливо нефтяного происхождения - бензин марки АИ-76, для обеспечения бездетонационного сгорания.
Самое популярное:
Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к
рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный
процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой
стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Совершенствование состояния технического сервиса КСУП "Челющевичи"
Для подъема сельского хозяйства большое внимание должно уделяться
укреплению его материально-технической базы. Недостаточный уровень обновления
парка машин вынуждает сельскохозяйственных производителей затрачивать много
труда и средств на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оте ...
Регулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным ротором
Современный автомобиль
невозможно представить себе без электрооборудования. Все потребители нуждаются
в стабильном источнике постоянного тока, которым является генератор. Конечно,
помимо генератора в автомобилях есть ещё один источник электроэнергии -
аккумуляторная батарея, однако в её ...