Анализ социально- культурной среды
Страница 1

Материалы » Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края » Анализ социально- культурной среды

К демографическим факторам следует, прежде всего, причислить численность и темпы прироста народонаселения мира, отдельных регионов, стран, половозрастную структуру населения и демографические тенден­ции в индустриально развитых и развивающихся странах, уровень рож­даемости и продолжительность жизни, жизненный цикл семьи, занятость и авиаподвижность населения и др.

Среди социально-экономических факторов, прежде всего, нужно упомянуть уровень экономического развития отдельных стран, уровень реальных доходов населения и его дискреционную покупательную способность, уровень безработицы, налоговую политику государств, степень развития туризма, социальную структуру общества, социально-психологический климат общества и бытовые традиции населения, привлекатель­ность воздушного транспорта для населения, уровень тарифов на авиапе­ревозки, предоставляемые скидки и льготы, уровень безопасности и ре­гулярности полетов, удобство расписания, популярность и репутацию авиакомпаний, эксплуатирующих данные авиалинии и др.

К прочим конъюнктурообразующим факторам относятся такие, как военные и социальные конфликты, стихийные бедствия, а также "разо­вые" события: кинофестивали, олимпиады, международные спортивные состязания, различные форумы и т. п.

Ниже рассмотрим основные тенденции развития социальной сферы Хабаровского края и их влияние на транспортную отрасль.

К сожалению, положение с соблюдением прав и свобод человека в Хабаровском крае остаётся крайне неблагоприятным. Опыт правозащитной работы позволяет говорить, что на территории края попираются как гражданские и политические права граждан (20%), так и социальные и экономические(80%). Главным нарушителем прав и свобод граждан является власть различных уровней. И изменить эту ситуацию практически невозможно, поскольку общество лишено двух фундаментальных и определяющих прав – права на справедливые свободные выборы и права на свободу слова.

Прочувствованное и действующее в начале 90-х годов право – право на свободу слова могло стать со временем мощнейшим рычагом реализации других прав человека. Региональные вожди, осознав достаточно скоро в полной мере опасность этого права, употребили и употребляют всё своё влияние и возможности для его уничтожения.

Интересы, права и свободы большинства граждан меньше всего интересуют и заботят власть, в крае растёт число благоденствующих чиновников, процветают преступность и коррупция.

После тщательного анализа экономического и социального состояния регионов Дальнего Востока, в том числе и Хабаровского края, был получен неутешительный вывод, что это самое состояние угрожает национальной безопасности России.

Хабаровский край напоминает клубок трудноразрешимых проблем социального плана, которые появлялись здесь десятилетиями. В такой трудной ситуации, в которой оказался Хабаровский край, оказывались единицы территорий стран мира. Жить здесь тяжело. Доказательство тому – исход людей с территории Хабаровского края. Отсюда люди уезжают миллионами. Весь край – это почти 40% территории России, но сегодня здесь живёт всего семь миллионов человек, и население продолжает сокращаться. Здесь уже не хватает рабочих рук. По подсчётам, в Хабаровском крае 90 тысяч безработных, но 500 тысяч вакантных рабочих мест.

Хабаровский край занимает второе место по количеству хронических алкоголиков. Более 10 тысяч детей Хабаровского края официально зарегистрированы как хронические алкоголики. По данным Минздрава РФ в регионе сложилась неблагоприятная обстановка с уровнем здоровья местных жителей: он гораздо ниже среднероссийского. Так, заболеваемость корью в 8 раз выше, чем в целом по России. Высока заболеваемость краснухой, которая несёт опасность для генофонда: женщины переболевшие ею в детстве, часто рожают младенцев с различными отклонениями. Хабаровский край отстаёт от большинства регионов страны по качеству питания. По данным Госкомстата, потребление мяса на душу населения составило в 2003 году всего 15,4 килограмма, в то время как в советские времена оно доходило до 70-75 килограммов. Такие показатели говорят уже о «биологическом голоде».

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Реконструкция предприятия ОСП Автобаза "Почта России"
Поддержание автомобилей в исправном состоянии является одной из основных задач, предъявляемым к автотранспортным компаниям. Благодаря этому возрастает эффективность использования подвижного состава, безопасность движения, возрастают технико-экономические показатели, снижается неблагоприя ...

Технологический расчет участка дизельной топливной аппаратуры для АТП, состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215
Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей транспортной системы. Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежно ...

Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками. При малой дальности пере ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru