Расчет шпоночного соединения на прочность
При проектировании шпоночного соединения ширину и высоту шпонок принимают по стандарту ГОСТ 23360 – 78 в зависимости от диаметра вала. Длину шпонки принимают в зависимости от длинны ступицы и согласовывают с нормами стандарта на шпонки. Достаточность принятых размеров шпонки проверяют расчетом соединения на прочность. Следовательно, расчет шпоночных соединений на прочность осуществляют
обычно как проверочный.
Условие прочности [25]
где F1 – окружная сила на шкиву, Н;
Асм=(0,94h-t1)lp – площадь смятия, мм2;
Здесь lp=l-в – рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм (l – полная длина шпонки);
размеры в, h, t1 – стандартные размеры ГОСТ 23360 – 78.
[σсм] – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2. При чугунной ступице [σсм] принимается в пределах 55…95 Н/мм2.
Рабочая длина шпонки
Площадь смятия
Величину окружности силы F1 принимаем по данным измерений F1=1200 H
Расчетное напряжение
Следовательно, условие прочности выполняется
Самое популярное:
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...
Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их
корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо
учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно
задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...
Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического
обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно
полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность.
Поскольку эффективность СЭУ оценивается
при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...