Расчет шпоночного соединения на прочность
При проектировании шпоночного соединения ширину и высоту шпонок принимают по стандарту ГОСТ 23360 – 78 в зависимости от диаметра вала. Длину шпонки принимают в зависимости от длинны ступицы и согласовывают с нормами стандарта на шпонки. Достаточность принятых размеров шпонки проверяют расчетом соединения на прочность. Следовательно, расчет шпоночных соединений на прочность осуществляют
обычно как проверочный.
Условие прочности [25]
где F1 – окружная сила на шкиву, Н;
Асм=(0,94h-t1)lp – площадь смятия, мм2;
Здесь lp=l-в – рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм (l – полная длина шпонки);
размеры в, h, t1 – стандартные размеры ГОСТ 23360 – 78.
[σсм] – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2. При чугунной ступице [σсм] принимается в пределах 55…95 Н/мм2.
Рабочая длина шпонки
Площадь смятия
Величину окружности силы F1 принимаем по данным измерений F1=1200 H
Расчетное напряжение
Следовательно, условие прочности выполняется
Самое популярное:
Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
чел. ч. /1000 км.
, (1)
где, - нормативная
трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса,
чел. ч.; [1]
- коэффициент,
учитывающий климатические условия; [2]
Особо малый клас ...
Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ"
Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах.
Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую
потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей
основные ...
Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения
эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных
капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее
может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в
процессе рейса требуемое значение остой ...