Конструкция тележки 18-100
Страница 2

Материалы » Техническое обслуживание тележки » Конструкция тележки 18-100

Рисунок 5 – Рессорный комплект тележки модели 18-100

Клинья отливают из стали 20Л. Пружины изготавливают из стали 55С2, а фрикционные планки – из стали марок 45, 30ХГСА или 40Х.

Статический прогиб рессорного подвешивания от тары – 8мм, от массы брутто – 46–50мм. Коэффициент относительного трения гасителя колебаний – 0,08-0,10.

Недостатки тележки. К недостаткам рессорного подвешивания относится большая жёсткость пружин для порожнего или малозагруженного режима работы вагона, а также большие силы трения покоя, низкая стабильность и недостаточная горизонтальная демпфирующая способность гасителей колебаний. Недостатком тележки является также то, что боковые рамы нежёстко связаны между собой надрессорной балкой и рессорным комплектом. Поэтому в ней возникают продольные забегания рам относительно друг друга, достигающие 15-20мм. Величина их обусловлена зазорами в буксах и величиной горизонтальной деформации пружин. Такая конструкция рам вызывает также маятниковые колебания их относительно собственных продольных осей. В результате забегания рам возрастает интенсивность виляния телеги, что ухудшает плавность хода вагона. Маятниковые колебания рам приводят к перекосам подшипников, неравномерной передаче нагрузок на его элементы и снижению срока службы буксовых узлов.

Маркировка и клеймение деталей тележки. На боковой раме с наружной стороны: отлиты – условный номер завода (в овале), марка стали, год изготовления; выбиты клеймами – номер тележки, приемка после изготовления, маркировка государства-собственника.

Клейма приёмки после ремонта выбивают на одном из торцов боковой рамы.

На верхней поверхности верхнего пояса боковой рамы наносят также белилами первую и три последних цифры номера вагона.

На надрессорной балке маркировку наносят на верхней поверхности балки на участке между подпятником и скользунами. Отливают номер завода, год изготовления и марку стали. Выбивают клеймами приемку после изготовления, приемку после ремонта, код государства-собственника.

Марка стали отливается на деталях следующими буквами: НЛ – низколегированная марки 20Л, ГЛ – марганцовистая, ГФЛ – марганцовисто-ванадиевая, ГТЛ – марганцовисто-титановая, ФЛ – ванадиевая, С – сталь с содержанием углерода более 0,25%.

На всех деталях тележки наносится маркировка завода-изготовителя: на фрикционных клиньях – на верхней поверхности; на тормозных башмаках – на боковой поверхности; на триангелях – на узкой стороне распорки ближе к струне; на подвесках башмака – на боковой поверхности проушины боковой ветви; на пружинах – на поверхности оттянутого конца пружины.

Страницы: 1 2 

Самое популярное:

Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...

Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка
Работа является завершающим этапом подготовки специалиста. В процессе эксплуатации судна судоводителю приходится решать вопросы, связанные с безопасностью перехода из порта в порт. От правильности принятия решения зависит безопасность и экономическая эффективность рейса. Особо важное зна ...

Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства. Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru