Конструкция тележки 18-100
Страница 2

Материалы » Техническое обслуживание тележки » Конструкция тележки 18-100

Рисунок 5 – Рессорный комплект тележки модели 18-100

Клинья отливают из стали 20Л. Пружины изготавливают из стали 55С2, а фрикционные планки – из стали марок 45, 30ХГСА или 40Х.

Статический прогиб рессорного подвешивания от тары – 8мм, от массы брутто – 46–50мм. Коэффициент относительного трения гасителя колебаний – 0,08-0,10.

Недостатки тележки. К недостаткам рессорного подвешивания относится большая жёсткость пружин для порожнего или малозагруженного режима работы вагона, а также большие силы трения покоя, низкая стабильность и недостаточная горизонтальная демпфирующая способность гасителей колебаний. Недостатком тележки является также то, что боковые рамы нежёстко связаны между собой надрессорной балкой и рессорным комплектом. Поэтому в ней возникают продольные забегания рам относительно друг друга, достигающие 15-20мм. Величина их обусловлена зазорами в буксах и величиной горизонтальной деформации пружин. Такая конструкция рам вызывает также маятниковые колебания их относительно собственных продольных осей. В результате забегания рам возрастает интенсивность виляния телеги, что ухудшает плавность хода вагона. Маятниковые колебания рам приводят к перекосам подшипников, неравномерной передаче нагрузок на его элементы и снижению срока службы буксовых узлов.

Маркировка и клеймение деталей тележки. На боковой раме с наружной стороны: отлиты – условный номер завода (в овале), марка стали, год изготовления; выбиты клеймами – номер тележки, приемка после изготовления, маркировка государства-собственника.

Клейма приёмки после ремонта выбивают на одном из торцов боковой рамы.

На верхней поверхности верхнего пояса боковой рамы наносят также белилами первую и три последних цифры номера вагона.

На надрессорной балке маркировку наносят на верхней поверхности балки на участке между подпятником и скользунами. Отливают номер завода, год изготовления и марку стали. Выбивают клеймами приемку после изготовления, приемку после ремонта, код государства-собственника.

Марка стали отливается на деталях следующими буквами: НЛ – низколегированная марки 20Л, ГЛ – марганцовистая, ГФЛ – марганцовисто-ванадиевая, ГТЛ – марганцовисто-титановая, ФЛ – ванадиевая, С – сталь с содержанием углерода более 0,25%.

На всех деталях тележки наносится маркировка завода-изготовителя: на фрикционных клиньях – на верхней поверхности; на тормозных башмаках – на боковой поверхности; на триангелях – на узкой стороне распорки ближе к струне; на подвесках башмака – на боковой поверхности проушины боковой ветви; на пружинах – на поверхности оттянутого конца пружины.

Страницы: 1 2 

Самое популярное:

Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2» Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа». Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной техники. Позывной сигнал: UJRI Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...

Расчет параметров ленточного конвейера
Определение требуемой для конвейера ширины ленты По заданной производительности конвейера где - производительность конвейера, = 200 т/ч; - коэффициент, учитывающий необходимость снижения площади поперечного сечения насыпного груза на ленте наклонного конвейера пр ...

Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru