Конструкция тележки 18-100Страница 2
Рисунок 5 – Рессорный комплект тележки модели 18-100
Клинья отливают из стали 20Л. Пружины изготавливают из стали 55С2, а фрикционные планки – из стали марок 45, 30ХГСА или 40Х.
Статический прогиб рессорного подвешивания от тары – 8мм, от массы брутто – 46–50мм. Коэффициент относительного трения гасителя колебаний – 0,08-0,10.
Недостатки тележки. К недостаткам рессорного подвешивания относится большая жёсткость пружин для порожнего или малозагруженного режима работы вагона, а также большие силы трения покоя, низкая стабильность и недостаточная горизонтальная демпфирующая способность гасителей колебаний. Недостатком тележки является также то, что боковые рамы нежёстко связаны между собой надрессорной балкой и рессорным комплектом. Поэтому в ней возникают продольные забегания рам относительно друг друга, достигающие 15-20мм. Величина их обусловлена зазорами в буксах и величиной горизонтальной деформации пружин. Такая конструкция рам вызывает также маятниковые колебания их относительно собственных продольных осей. В результате забегания рам возрастает интенсивность виляния телеги, что ухудшает плавность хода вагона. Маятниковые колебания рам приводят к перекосам подшипников, неравномерной передаче нагрузок на его элементы и снижению срока службы буксовых узлов.
Маркировка и клеймение деталей тележки. На боковой раме с наружной стороны: отлиты – условный номер завода (в овале), марка стали, год изготовления; выбиты клеймами – номер тележки, приемка после изготовления, маркировка государства-собственника.
Клейма приёмки после ремонта выбивают на одном из торцов боковой рамы.
На верхней поверхности верхнего пояса боковой рамы наносят также белилами первую и три последних цифры номера вагона.
На надрессорной балке маркировку наносят на верхней поверхности балки на участке между подпятником и скользунами. Отливают номер завода, год изготовления и марку стали. Выбивают клеймами приемку после изготовления, приемку после ремонта, код государства-собственника.
Марка стали отливается на деталях следующими буквами: НЛ – низколегированная марки 20Л, ГЛ – марганцовистая, ГФЛ – марганцовисто-ванадиевая, ГТЛ – марганцовисто-титановая, ФЛ – ванадиевая, С – сталь с содержанием углерода более 0,25%.
На всех деталях тележки наносится маркировка завода-изготовителя: на фрикционных клиньях – на верхней поверхности; на тормозных башмаках – на боковой поверхности; на триангелях – на узкой стороне распорки ближе к струне; на подвесках башмака – на боковой поверхности проушины боковой ветви; на пружинах – на поверхности оттянутого конца пружины.
Самое популярное:
Реконструкция зерноочистительной машины
Перед элеваторной промышленностью стоят задачи по обеспечению приемки,
послеуборочной обработки и сохранности государственных хлебных ресурсов.
Хлебоприемные предприятия должны организовать закупки зерна у колхозов,
сельхозпредприятий в соответствии с законодательными договорами на постав ...
Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их
корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо
учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно
задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...
Общие сведения об автономном транспорте
Определение.
“Автономным транспортом” называется транспорт, несущий на своём борту
автономную энергетическую установку, используемую как источник для его движения.
Из определения
следует, что на транспортном средстве в качестве первичного источника энергии
может использоваться источни ...
