Основных действий вахтенного помощника капитана при чрезвычайных обстоятельствах

Материалы » Навигационные особенности плавания в штормовых условиях » Основных действий вахтенного помощника капитана при чрезвычайных обстоятельствах

Столкновение, получение пробоины

1. Сманеврировать судном таким образом, чтобы свести возможные

повреждения к минимуму.

2. Объявить общесудовую тревогу с указанием места предполагаемой пробоины.

3. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия.

4. В темное время суток включить палубное освещение.

5. С момента прибытия на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге.

Возникновение пожара (взрыва)

1. После получения сигнала или доклада о пожаре (взрыве) объявить общесудовую тревогу с указанием места пожара (взрыва). Произвести запись в судовом журнале с указанием широты, долготы, характера пожара (взрыва).

2. Остановить ход судна, лечь в дрейф, если позволяют погодные условия.

3. Выключить вентиляцию помещений при наличии дистанционного управления с мостика.

4. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия при наличии дистанционного управления с мостика.

5. В темное время суток включить палубное освещение.

6. С момента прибытия на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге.

Посадка судна на грунт

1. Остановить главный двигатель.

2. Объявить общесудовую тревогу. Произвести запись в судовом журнале с указанием широты и долготы места происшествия.

3.Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия при наличии дистанционного управления с мостика.

4. Выставить огни и знаки согласно МППСС-72 для судна на мели.

5. В темное время суток включить палубное освещение.

6. С момента прибытия на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге.

Внезапное возникновение большого статического крена (смещение груза)

1. Снизить ход судна, лечь носом на волну, объявить общесудовую

тревогу.

2. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия при наличии дистанционного управления с мостика.

3. Уточнить координаты судна, выставить их на АПСТБ.

4. В темное время суток включить палубное освещение.

5. С прибытием на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге.

Аварийный разлив нефтепродуктов

1. Остановить главный двигатель.

2. Объявить общесудовую тревогу. Произвести запись в судовом журнале с указанием широты и долготы места происшествия.

3. С прибытием на мостик капитана действовать согласно расписанию по борьбе с загрязнением морской среды.

Аварийная утечка (прорыв) хладагента

1. Дать сигнал общесудовой тревоги и объявить по радиотрансляции об утечке (прорыве) хладагента с указанием места сбора всех лиц экипажа, не имеющих конкретных обязанностей по этому сигналу.

2. Изменить курс судна, обеспечивающий безопасность экипажа от поражения парами хладагента.

3. Дать указание о герметизации трюмов и помещений, где хранятся продукты.

4. С момента прибытия на мостик капитана действовать по его указанию.

Падение человека за борт

1. Дать команду рулевому переложить руль на борт, с которого упал человек, сбросить спасательный круг со светодымящимся буйком.

2. Дать указание матросу-впередсмотрящему постоянно следить за упавшим за борт (в темное время суток впередсмотрящий должен включить прожектор и направить его в сторону места падения человека).

3. Объявить тревогу: "Человек за бортом", продублировать гудком или тифоном и известить о случившемся капитана.

4. Когда судно отвернет от первоначального курса на необходимый угол, дать команду матросу-рулевому переложить руль на противоположный борт.

5. Включить РЛС на подготовку.

6. Получая беспрерывно доклады рулевого о положении судна по компасу, лечь вовремя на контркурс и до выхода на него режим работы главного двигателя не менять.

7.Распорядиться, чтобы приготовленная к спуску дежурная шлюпка (спасательная шлюпка) не спускалась, пока судно не потеряет инерцию.

8. При подходе к упавшему за борт маневрировать по обстановке или по указанию прибывшего на мостик капитана.

Примечание. Для судна с орудием лова за бортом первоочередной мерой при падении человека за борт является остановка движения судна, чтобы по возможности уменьшить расстояние до упавшего. Одновременно с началом торможения судна оценивается возможность спасения человека силами самого судна или других судов, находящихся поблизости.

Самое популярное:

Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1) расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой, пультами управления и настройкой измерительных устройств. Измерительная аппаратура позволяет дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии с та ...

Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП "Вежны" Светлогорского района Гомельской области
Направления развития агропромышленного комплекса в Республике Беларусь зависят от государственной аграрной политики, вырабатываемой на долгосрочный, среднесрочный и текущий периоды. Она определяет цели, задачи и перспективы развития агропромышленного комплекса, на соответствующий период ...

Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормоза. В данное время современный пар ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru