Организация маневровой работы на станции
Страница 1

Материалы » Технологический процесс работы участковой станции » Организация маневровой работы на станции

Маневрами называются передвижения маневрового состава или локомотива по путям и стрелочным переводам при выполнении станционных операций. Маневровая работа – важнейший элемент перевозочного процесса.

Манёвры по своему назначению подразделяются на следующие виды:

- расформирование поездов; Купить сейф iv класса защиты.

- формирование составов;

- перестановка составов или групп вагонов из парка в парк или с одного пути на другой;

- прицепка и отцепка вагонов;

- подача вагонов к грузовым фронтам и их уборка;

- осаживание и подтягивание вагонов;

- пропуск через вагономоечную машину;

- взвешивание вагонов.

К маневровым средствам на станции «Н» относятся вытяжные пути, сортировочная горка, локомотивы, средства СЦБ и связи, сигналы, тормозные устройства и приспособления.

Основное средство передачи указаний при маневровой работе - радиосвязь.

В соответствии с ПТЭ маневры выполняют по распоряжению одного работника, ответственного за безопасность движения в данном районе станции или на участке: дежурного по станции (ДСП), маневрового диспетчера (ДСЦ), дежурного по горке (ДСПГ) или парку (ДСПП), поездного диспетчера (ДНЦ) (на участках с диспетчерской централизацией). Распределение обязанностей между работниками, участвующими в маневрах, устанавливается в ТРА. Передвижениями маневрового локомотива руководит только один работник - составитель поездов или главный кондуктор сборного поезда (при выполнении маневров на промежуточной станции).

Стрелки при маневровых передвижениях переводят ДСП по распоряжению руководителя маневров. Задание на приготовление маршрута он передает лично, по радио, с помощью устройств громкоговорящего оповещения, свистками локомотивов, ручными свистками или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции.

Машинист маневрового локомотива приводит в движение локомотив, только получив указание или сигнал руководителя маневров. На сортировочных и крупных участковых и грузовых станциях для выполнения маневровой работы, а также операций по приему, отправлению поездов и обработке составов создают единые смены (с постоянным составом) и комплексные бригады. Состав бригад в зависимости от местных условий устанавливает начальник отделения дороги. Возглавляет бригаду маневровый диспетчер.

В состав бригады входят дежурные по станции, паркам, горке, посту централизации, составители поездов, машинисты маневровых локомотивов, регулировщики скорости движения вагонов, операторы сортировочной горки, операторы СТЦ, приемщики поездов, работники ПТО и пункта коммерческого осмотра (ПКО). Для обеспечения безопасности движения при маневрах применяются различные виды связи:

* парковая громкоговорящая связь;

* маневровая радиосвязь;

* установки промышленного телевидения.

Управление стрелками и сигналами при маневрах осуществляется с пультов, установленных на рабочих местах дежурного по станции, по горке или оператора поста централизации.

При большом объеме маневровой работы территорию станции делят на маневровые районы. Каждый из них включает в себя определенные парки или группы путей, вытяжные пути или горки и обслуживается определенными локомотивами и составительскими бригадами. Маневровый состав или локомотив за пределы этого района выезжает по указанию маневрового диспетчера и только с разрешения дежурного по станции.

Перед заступлением на дежурство составитель знакомится с положением на путях своего маневрового района, выясняет наличие и расположение вагонов на путях, сформированных составов и подформированных групп вагонов. В процессе дежурства он получает от маневрового диспетчера (или дежурного по станции) план задание на ближайшие 2 . 3 ч. На тех станциях, где маневровой работой руководит диспетчер, составитель получает от маневрового диспетчера задание на расформирование и формирование каждого состава. План маневровой работы составитель доводит до сведения всех членов бригады.

На станциях, имеющих горочные устройства для сортировки вагонов, маневры должны производиться в соответствии с инструкциями, утвержденными начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги, в которых отражается также порядок пользования устройствами автоматизации процесса расформирования составов.

В инструкциях по работе сортировочных горок должны предусматриваться также меры, исключающие возможность ухода вагонов с сортировочных путей в противоположную от сортировочной горки горловину (укладка ограждающих тормозных башмаков, торможение отцепов в глубине парка, согласованность между работниками сортировочной горки и сортировочного парка и другие меры).

Перед роспуском вагонов с сортировочной горки дежурный по горке обязан:

а) проверить степень свободности путей со стороны горки и наличие проходов на них;

б) ознакомиться с планом предстоящего роспуска, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов, наличием вагонов, требующих особой осторожности при роспуске, длиннобазных (имеющих расстояние между центрами осей внутренних колесных пар более 11,3 м) и другими необходимыми данными;

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Анализ транспортных потоков и парковок АТС в жилых кварталах городав
Регистрация ночной парковки АТС в жилых кварталах города Дом № Интервалы, м От 0 до 10 От 11до 20 От 21 до 30 От 31 до 40 Более 40 12 12 14 1 ...

Регулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным ротором
Современный автомобиль невозможно представить себе без электрооборудования. Все потребители нуждаются в стабильном источнике постоянного тока, которым является генератор. Конечно, помимо генератора в автомобилях есть ещё один источник электроэнергии - аккумуляторная батарея, однако в её ...

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км. , (1) где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1] - коэффициент, учитывающий климатические условия; [2] Особо малый клас ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru