Определение места расположения распределительного центраСтраница 1
заказ затрата транспортный грузопоток
Исходные данные:
Таблица 4. Исходные данные
Разряд |
Название параметра |
Вариант (шифр 3124) | |
0 |
Координаты поставщиков (X; Y), км: |
А Б В Г Д |
500;150 100;250 200;350 700;450 400;550 |
0 |
Координаты клиентов (X; Y), км: |
1 2 |
300;200 400;900 |
1 |
Транспортный тариф на перевозку грузов поставщиков, руб./т·км; |
40 | |
1 |
Транспортный тариф на перевозку грузов клиента, руб./т·км; |
28 | |
0 |
Объемы перевозок j- го поставщика, т |
QпА QпБ QпВ QпГ QпД |
150 250 350 450 550 |
0 |
Объемы перевозок i- го клиента, т. |
Qк1 Qк2 |
200 900 |
0 |
Изменяемый параметр поставщиков |
Qпj | |
1 |
Изменение параметров поставщиков (знак минус – уменьшение, плюс – увеличение), % |
А Б |
-20 +20 |
Фирма реализует на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков
в разных регионах. Увеличение объема продаж заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра, обеспечивающего продвижение товара на новые рынки и бесперебойное обслуживание клиентов. Необходимо определить и указать на чертеже:
- координаты места расположения распределительного склада (точка М);
- как измениться месторасположение, если для некоторых поставщиков измениться тариф на перевозку или грузооборот (точка М Т);
- место расположение центра, обслуживающего клиентов города (точка М Т).
При выборе места расположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанных с доставкой грузов на склад и со склада потребителям. Чем ниже совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского сооружения, в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технической оснащенности, чем от месторасположения.
Минимизировать затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Для решения задачи используем метод наложения сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов. Система сетки дает возможность оценить стоимость доставки от каждого поставщика до предлагаемого склада и от склада до конечного потребителя.
Выбор останавливается на варианте, который определяется как центр массы или центр равновесной системы транспортных затрат. Координаты центра массы определяем по формулам:
Самое популярное:
Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта
предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования,
утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий,
зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...
Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к
колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все
колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной
тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система
имеет ...
Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических
подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных
связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами,
выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий
дальнейшую ...