Характерные неисправности и требования в эксплуатации
Многолетний опыт эксплуатации триангелей позволяет с достаточной объективностью указать наиболее повреждаемые зоны, которые представлены на рисунок 4.
Рисунок 4. Износы и повреждения триангелей.
Одним из наиболее часто встречаемых дефектов является износ резьбовой части 1 на конце цапфы. Эти износы и деформации резьбы появляются в результате недостаточной затяжки гайкой башмака в горизонтальном направлении. Ослабление затяжки башмака может происходить также при срезании шплинта и самоотворачивания гайки при смещениях башмака с колодкой в вертикальной плоскости.
При всех видах периодических ремонтов часто встречаются износы посадочной поверхности цапфы и упорного буртика 2. Эти износы происходят от постоянного взаимного трения с соответствующим посадочным отверстием башмака.
Иногда, встречаются также дефекты по сварным швам приварки вставки к триангелю 3 и по сварному шву приварки струны к вставке 4.
Достаточно большую частоту имеют дефекты в зоне распорки. Появляются трещины в зоне приварки, распорки к швеллеру 5. В результате взаимодействия с валиком, которым триангель крепится к вертикальным рычагам, происходит износ отверстия 6. Износ этого отверстия неравномерный, происходит овализация отверстия с максимальным диаметром в горизонтальной плоскости.
Свободный конец распорки от взаимодействия со струной получает износ 7. Зазор в этой зоне не допускается, т.к. этот зазор приводит к увеличению силового воздействия на триангель и дальнейшему интенсивному его разрушению.
На рисунке 5 представлены износы башмака. Он изготавливается отливкой из сталей 15л; 20л; 25л ГОСТ 977-75. Износ 1 прямоугольного отверстия образуется от взаимодействия с цапфой триангеля. Этот износ допускается восстанавливать при глубине не более 5 мм на сторону. Износ 2 – выработка паза для ушка колодки. Износ 3 – износ углубления для подвески, который образуется при постоянном покачивании башмака с колодкой относительно подвески.
Цифрой 4 обозначены разрушения скоб для удержания чеки. Эти скобы изготавливаются из полосовой стали Ст.З толщиной не менее 8 мм и привариваются ручной сваркой.
Рис.
Износы 5 – износы концевых выступов башмака в местах прилегания колодки, которые устраняются при глубине не более 10 мм.
Изношенные поверхности деталей триангеля допускается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой;
подвески тормозных башмаков, имеющие диаметр поперечного сечения в местах наибольшего износа менее 22 мм, а по усиленному сечению в углах гиба менее 26 мм, а также подвески, у которых при дефектоскопировании обнаружены трещины, ремонтировать и ставить на вагон не разрешается;
изношенную и поврежденную резьбу цапф триангеля допускается восстанавливать наплавкой с последующей ее нарезкой, восстановленную резьбу необходимо контролировать резьбовыми калибрами;
каждая подвеска тормозного башмака подлежит дефектоскопированию в соответствии с руководящими документами по неразрушающему контролю деталей вагонов;
на проушине изогнутой ветви прошедшей контроль подвески должно быть нанесено клеймо;
при постановке нового клейма ранее поставленное клеймо необходимо зачистить, при этом маркировка и клеймо завода- изготовителя на проушине прямой ветви должны быть сохранены; дефектоскопирование подвесок, подлежащих ремонту, необходимо производить после их ремонта; каждый триангель до сборки его с башмаками должен быть испытан в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов, при этом на узкой стороне распорки выдержавшего испытание триангеля, ближе к струне, должно быть нанесено клеймо; при постановке нового клейма ранее поставленное клеймо необходимо зачеканить или зачистить шлифовальным инструментом, при этом маркировка и клеймо завода-изготовителя должны быть сохранены.
Самое популярное:
Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием
и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства.
Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла
стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...
Грузоведение
Спрос на грузовые
автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой
изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью
предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что
экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга ...
Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта
предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования,
утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий,
зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...