Расчет уровня механизации производственного участка и его потребности в технологическом оборудовании
Одним из направлений повышения производительности постов и рабочих мест в автосервисе является механизации работ. Под механизацией производственных процессов понимается частичная или полная замена ручного труда человека машинным, с участием его в управлении машиной. К механизированным работам относятся процессы, выполняемые при помощи машин и механизмов с электро-, гидро- и пневмоприводом. Управление ими осуществляется вручную.
Пример: механизированная моечная установка, диагностический стенд, токарный станок и др.
К механизировано-ручным работам относят процессы, выполняемые механизированным инструментом, приборами, так же имеющими привод. Но при этом сохраняется значительная доля ручного труда (маслораздаточная коробка, электрогайковерт, пылесос).
К ручным работам относятся процессы, выполняемые при помощи простейших инструментов (молоток, отвертка, ключ и др.).
Оценка уровня механизации производственных процессов производится путём его расчета и сравнения с рекомендуемым или оптимальным для зоны, участка СТО.
Уровень механизации в процессах по участку или специализированному предприятию автосервиса определяют по формуле:
, (6.1)
где ,
– соответственно уровень механизированного и механизировано-ручного труда, %
Для упрощения расчетов и
определяется не по трудозатратам, как предусматривается методикой, а по числу рабочих, выполняющих работы тем или иным способом:
=100·
;
=100
/Р, (6.2)
где …
– число рабочих, выполняющих работу механизированным способом на 1-м…n-м виде оборудования;
…
– число рабочих, выполняющих работу механизировано-ручным способом на 1-м….р-м виде оборудования;
….
-коэффициенты механизации оборудования, которые используют рабочие;
…
– коэффициенты простейшей механизации; Р – общее число технологических рабочих на участке.
=100·
=24,
Уровень механизации составляет 24%
Результаты расчетов представлены в табл. 6.1.
Самое популярное:
Система обеспечения безопасности движения поездов
Вопрос обеспечения
безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно
связан с общими результатами как работы, так и теми структурными преобразованиями,
которые реализуются на железнодорожном транспорте.
Итоги работы в новой
структуре показывают, что реформиров ...
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...
Устройство грузовых автомобилей
Процесс газообмена, т.е. впуск свежего воздуха и выпуск отработавших
газов в соответствии с протеканием рабочего процесса, в каждом из цилиндров двигателей
ЯМЗ-236 регулируется механизмом газораспределения.
Механизм газораспределения ЯМЗ-236 характерен наличием двух клапанов на
цилиндр ...