Расчет уровня механизации производственного участка и его потребности в технологическом оборудовании

Материалы » Технологическое проектирование предприятий автосервиса » Расчет уровня механизации производственного участка и его потребности в технологическом оборудовании

Одним из направлений повышения производительности постов и рабочих мест в автосервисе является механизации работ. Под механизацией производственных процессов понимается частичная или полная замена ручного труда человека машинным, с участием его в управлении машиной. К механизированным работам относятся процессы, выполняемые при помощи машин и механизмов с электро-, гидро- и пневмоприводом. Управление ими осуществляется вручную.

Пример: механизированная моечная установка, диагностический стенд, токарный станок и др.

К механизировано-ручным работам относят процессы, выполняемые механизированным инструментом, приборами, так же имеющими привод. Но при этом сохраняется значительная доля ручного труда (маслораздаточная коробка, электрогайковерт, пылесос).

К ручным работам относятся процессы, выполняемые при помощи простейших инструментов (молоток, отвертка, ключ и др.).

Оценка уровня механизации производственных процессов производится путём его расчета и сравнения с рекомендуемым или оптимальным для зоны, участка СТО.

Уровень механизации в процессах по участку или специализированному предприятию автосервиса определяют по формуле:

, (6.1)

где , – соответственно уровень механизированного и механизировано-ручного труда, %

Для упрощения расчетов и определяется не по трудозатратам, как предусматривается методикой, а по числу рабочих, выполняющих работы тем или иным способом:

=100·;

=100/Р, (6.2)

где – число рабочих, выполняющих работу механизированным способом на 1-м…n-м виде оборудования; – число рабочих, выполняющих работу механизировано-ручным способом на 1-м….р-м виде оборудования; ….-коэффициенты механизации оборудования, которые используют рабочие; – коэффициенты простейшей механизации; Р – общее число технологических рабочих на участке.

=100·=24,

Уровень механизации составляет 24%

Результаты расчетов представлены в табл. 6.1.

Самое популярное:

Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Установки кондиционирования воздуха, применяемые на пассажирских вагонах имеют большую массу. Э ...

Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...

Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru