Расчет уровня механизации производственного участка и его потребности в технологическом оборудовании

Материалы » Технологическое проектирование предприятий автосервиса » Расчет уровня механизации производственного участка и его потребности в технологическом оборудовании

Одним из направлений повышения производительности постов и рабочих мест в автосервисе является механизации работ. Под механизацией производственных процессов понимается частичная или полная замена ручного труда человека машинным, с участием его в управлении машиной. К механизированным работам относятся процессы, выполняемые при помощи машин и механизмов с электро-, гидро- и пневмоприводом. Управление ими осуществляется вручную.

Пример: механизированная моечная установка, диагностический стенд, токарный станок и др.

К механизировано-ручным работам относят процессы, выполняемые механизированным инструментом, приборами, так же имеющими привод. Но при этом сохраняется значительная доля ручного труда (маслораздаточная коробка, электрогайковерт, пылесос).

К ручным работам относятся процессы, выполняемые при помощи простейших инструментов (молоток, отвертка, ключ и др.).

Оценка уровня механизации производственных процессов производится путём его расчета и сравнения с рекомендуемым или оптимальным для зоны, участка СТО.

Уровень механизации в процессах по участку или специализированному предприятию автосервиса определяют по формуле:

, (6.1)

где , – соответственно уровень механизированного и механизировано-ручного труда, %

Для упрощения расчетов и определяется не по трудозатратам, как предусматривается методикой, а по числу рабочих, выполняющих работы тем или иным способом:

=100·;

=100/Р, (6.2)

где – число рабочих, выполняющих работу механизированным способом на 1-м…n-м виде оборудования; – число рабочих, выполняющих работу механизировано-ручным способом на 1-м….р-м виде оборудования; ….-коэффициенты механизации оборудования, которые используют рабочие; – коэффициенты простейшей механизации; Р – общее число технологических рабочих на участке.

=100·=24,

Уровень механизации составляет 24%

Результаты расчетов представлены в табл. 6.1.

Самое популярное:

Экономика транспорта
Целью данной работы является проектирование работы АТП, на основе технико-экономических показателей, таких как состав и стоимость основных фондов и оборотных средств, амортизационные отчисления, показатели эффективности использования капитальных вложений, определение состава и структуры ...

Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД
Техническое развитие авиационных двигателей в значительной степени предопределяет завоевание авиацией качественно новых показателей и областей применения. Таковы, например, революционные преобразования в авиационной технике, связанные с внедрением газотурбинных и реактивных двигателей, п ...

Автомобильный транспорт
В настоящее время автомобильный транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 65% топ ...

Разделы


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru