Мероприятия по обеспечению безопасности условия труда
Безопасная работа экскаватора, в основном, зависит от бдительности и профессионализма машиниста, от правильной эксплуатации машины и добросовестного выполнения технических требований и условий.
Для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций связанных с экскаватором необходимы следующие мероприятия.
Расчет уровня шума
Шум - это любой звук, который может вызвать потерю слуха или быть вредным для здоровья или опасным в другом отношении.
Шум, исходящий от дизельного двигателя экскаватора снижает внимательность машиниста, результатом чего может стать недостаточно хорошо выполненный объем работ машиной или возникновение чрезвычайной ситуации.
Сущность звукоизоляции состоит в том, что основная часть падающей звуковой энергии отражается от нее.
Допускаются уровни звукового давления на рабочем месте водителя, в соответствии с ГОСТ 12. 1. 003-76.
Таблица 8.4.2.1.1 - допускаемые уровни звукового давления в кабинах строительных и дорожных машин
Fi(Гц) |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
Lр (Дб) |
99 |
92 |
86 |
83 |
80 |
78 |
76 |
74 |
Большая часть шума. возникающая при работе экскаватора, приходится на шум, распространяющийся от дизельного двигателя.
Выхлоп дизельного двигателя создает наибольший шум, интенсивность и спектр которого зависят от числа выхлопов в секунду.
Уровень звукового давления, создаваемый дизельным двигателем экскаватора равен 80 Дб, что выше допускаемого, значит при проектировании необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
выхлопную трубу расположить от кабины на максимально возможное расстояние; на срезе сопла выхлопной трубы установить насадку с зауженным к верху отверстием, что позволяет повысить частоту и тем самым снизить уровень звукового давления.
; (8.2.2.1)
где - уровень звукового давления в кабине, Дб;
- уровень звукового давления двигателя, Дб;
- расстояние от кабины до выхлопного сопла двигателя, м;
k=8 - коэффициент снижения уровня шума за счет насадки и кабины как преграды
;
Необходимая звукоизолирующая способность при этом равна
; (8.2.2.2)
;
Для снижения шума применяют ряд следующих мероприятий:
- Уменьшение шума в источнике его образования;
- Уменьшение шума на пути его распространения;
- Регламентированные перерывы.
Для необходимого снижения шума в кабине предусматривается звукоизоляция и звукопоглощение, стекла в кабине должны иметь толщину не менее 4 мм, изнутри кабина должна быть облицована звукопоглощающим материалом - стекловолокном. Корпус дизельного двигателя должен быть расположен под защитным металлическим кожухом.
Самое популярное:
Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции.
Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной
фактической длиной станционной площадки.
Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану
трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...
Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к
рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный
процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой
стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1)
расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой,
пультами управления и настройкой измерительных устройств.
Измерительная аппаратура позволяет
дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии
с та ...