Мероприятия по обеспечению безопасности условия труда
Безопасная работа экскаватора, в основном, зависит от бдительности и профессионализма машиниста, от правильной эксплуатации машины и добросовестного выполнения технических требований и условий.
Для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций связанных с экскаватором необходимы следующие мероприятия.
Расчет уровня шума
Шум - это любой звук, который может вызвать потерю слуха или быть вредным для здоровья или опасным в другом отношении.
Шум, исходящий от дизельного двигателя экскаватора снижает внимательность машиниста, результатом чего может стать недостаточно хорошо выполненный объем работ машиной или возникновение чрезвычайной ситуации.
Сущность звукоизоляции состоит в том, что основная часть падающей звуковой энергии отражается от нее.
Допускаются уровни звукового давления на рабочем месте водителя, в соответствии с ГОСТ 12. 1. 003-76.
Таблица 8.4.2.1.1 - допускаемые уровни звукового давления в кабинах строительных и дорожных машин
|
Fi(Гц) |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
|
Lр (Дб) |
99 |
92 |
86 |
83 |
80 |
78 |
76 |
74 |
Большая часть шума. возникающая при работе экскаватора, приходится на шум, распространяющийся от дизельного двигателя.
Выхлоп дизельного двигателя создает наибольший шум, интенсивность и спектр которого зависят от числа выхлопов в секунду.
Уровень звукового давления, создаваемый дизельным двигателем экскаватора равен 80 Дб, что выше допускаемого, значит при проектировании необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
выхлопную трубу расположить от кабины на максимально возможное расстояние; на срезе сопла выхлопной трубы установить насадку с зауженным к верху отверстием, что позволяет повысить частоту и тем самым снизить уровень звукового давления.
; (8.2.2.1)
где
- уровень звукового давления в кабине, Дб;
- уровень звукового давления двигателя, Дб;
- расстояние от кабины до выхлопного сопла двигателя, м;
k=8 - коэффициент снижения уровня шума за счет насадки и кабины как преграды
;
Необходимая звукоизолирующая способность при этом равна
; (8.2.2.2)
;
Для снижения шума применяют ряд следующих мероприятий:
- Уменьшение шума в источнике его образования;
- Уменьшение шума на пути его распространения;
- Регламентированные перерывы.
Для необходимого снижения шума в кабине предусматривается звукоизоляция и звукопоглощение, стекла в кабине должны иметь толщину не менее 4 мм, изнутри кабина должна быть облицована звукопоглощающим материалом - стекловолокном. Корпус дизельного двигателя должен быть расположен под защитным металлическим кожухом.
Самое популярное:
Строительные машины
Целью
данной практики является углубление и закрепление полученных теоретических
знаний в ходе лекционных и семинарских занятий, ознакомление с основными типами
строительных машин и их устройством.
Практика
проходила на предприятии ОАО «Трест Спецдорстрой», г. Архангельск, ул. Октября ...
Экономика транспорта
Целью данной работы является
проектирование работы АТП, на основе технико-экономических показателей, таких
как состав и стоимость основных фондов и оборотных средств, амортизационные
отчисления, показатели эффективности использования капитальных вложений,
определение состава и структуры ...
Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках,
повышение экономической эффективности его работы.
Установки
кондиционирования воздуха, применяемые на пассажирских вагонах имеют большую
массу. Э ...
