Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ
Рисунок 1.1 – Схема двигателя турбовального ГТД со свободной турбиной (ТВаД)
Основной целью термогазодинамического расчета является определение удельных параметров двигателя Nеуд и Се. При этом вычисляют значения параметров рабочего тела в характерных сечениях по тракту двигателя. Эти данные используются при согласовании параметров компрессора и турбин и при общей компоновке проточной части двигателя.
С помощью программы GTD.exe [1] выполняем термогазодинамический расчет ГТД.
Для авиационного керосина, используемого в качестве топлива теплотворная способность топлива Нu =43000 кДж/кг, теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания одного килограмма топлива L0=14,8кгвозд/кгтопл.
Исходными данными для расчета обычно являются следующие величины, определяющие расчетный режим двигателя:
Н и МН – высота и скорость (число М) полета;
Nе или Gв – значение эффективной мощности или расход воздуха через двигатель;
πк*,Т*г – параметры, определяющие термогазодинамический цикл двигателя на расчетном режиме;
ηК,ηК*, ηТВ*– КПД компрессора, турбин компрессора и винта;
ηВ,ηРЕД,ηm,ηm'
– КПД винта (или винтовентилятора), редуктора, механические КПД двигателя и компрессора;
σВХ,
σКС,
σПТ,
σРН
– коэффициенты восстановления полного давления в элементах проточной части двигателя;
ηГ
– коэффициент полноты сгорания.
Расчет выполняют для GВ = 1 кг/с.
В таблице 1.1 представлены исходные данные(файл GTD.dat), необходимые для термогазодинамического расчета турбовального ГТД со свободной турбиной (ТВаД).
В таблице 1.2 представлены результаты термогазодинамического расчета, выполненного на ЭВМ (файл GTD.rez).
Выбор параметров двигателя в конечном итоге оказывает влияние на эффективность летательного аппарата, для оценки которой мы использовали такие критерии как удельная мощность Nеуд и удельный расход топлива Се. А основными параметрами рабочего процесса двигателя, влияющими на его удельные параметры, являются температура газа перед турбиной Тг* и степень повышения давления в компрессоре Пк*.
В результате термогазодинамического расчета двигателя получили следующие параметры: удельная мощность Nеуд=219,3 кВтс/кг, удельный расход топлива Сеуд=0,2854 кг/кВтч. Определили давление и температуру заторможенного потока в характерных сечениях.
Самое популярное:
Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка
Работа является завершающим этапом
подготовки специалиста. В процессе эксплуатации судна судоводителю приходится
решать вопросы, связанные с безопасностью перехода из порта в порт. От
правильности принятия решения зависит безопасность и экономическая
эффективность рейса. Особо важное зна ...
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...
Система обеспечения безопасности движения поездов
Вопрос обеспечения
безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно
связан с общими результатами как работы, так и теми структурными преобразованиями,
которые реализуются на железнодорожном транспорте.
Итоги работы в новой
структуре показывают, что реформиров ...