Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ

Материалы » Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД » Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ

Рисунок 1.1 – Схема двигателя турбовального ГТД со свободной турбиной (ТВаД)

Основной целью термогазодинамического расчета является определение удельных параметров двигателя Nеуд и Се. При этом вычисляют значения параметров рабочего тела в характерных сечениях по тракту двигателя. Эти данные используются при согласовании параметров компрессора и турбин и при общей компоновке проточной части двигателя.

С помощью программы GTD.exe [1] выполняем термогазодинамический расчет ГТД.

Для авиационного керосина, используемого в качестве топлива теплотворная способность топлива Нu =43000 кДж/кг, теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания одного килограмма топлива L0=14,8кгвозд/кгтопл.

Исходными данными для расчета обычно являются следующие величины, определяющие расчетный режим двигателя:

Н и МН – высота и скорость (число М) полета;

Nе или Gв – значение эффективной мощности или расход воздуха через двигатель;

πк*,Т*г – параметры, определяющие термогазодинамический цикл двигателя на расчетном режиме;

ηК,ηК*, ηТВ*– КПД компрессора, турбин компрессора и винта;

ηВ,ηРЕД,ηm,ηm'

– КПД винта (или винтовентилятора), редуктора, механические КПД двигателя и компрессора;

σВХ,

σКС,

σПТ,

σРН

– коэффициенты восстановления полного давления в элементах проточной части двигателя;

ηГ

– коэффициент полноты сгорания.

Расчет выполняют для GВ = 1 кг/с.

В таблице 1.1 представлены исходные данные(файл GTD.dat), необходимые для термогазодинамического расчета турбовального ГТД со свободной турбиной (ТВаД).

В таблице 1.2 представлены результаты термогазодинамического расчета, выполненного на ЭВМ (файл GTD.rez).

Выбор параметров двигателя в конечном итоге оказывает влияние на эффективность летательного аппарата, для оценки которой мы использовали такие критерии как удельная мощность Nеуд и удельный расход топлива Се. А основными параметрами рабочего процесса двигателя, влияющими на его удельные параметры, являются температура газа перед турбиной Тг* и степень повышения давления в компрессоре Пк*.

В результате термогазодинамического расчета двигателя получили следующие параметры: удельная мощность Nеуд=219,3 кВтс/кг, удельный расход топлива Сеуд=0,2854 кг/кВтч. Определили давление и температуру заторможенного потока в характерных сечениях.

Самое популярное:

Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке маршрутов в системе электрической централизации. Как правило, в разветвленную РЦ включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок или одна или две ...

Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства. Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...

Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов
транспорт триангель вагон Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 86 тыс км (2010), электрифицировано43,033 км (3 кВ пост. — 19,000 км, 25 кВ 50 Гц — 41,033 км) ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru