Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ
Рисунок 1.1 – Схема двигателя турбовального ГТД со свободной турбиной (ТВаД)
Основной целью термогазодинамического расчета является определение удельных параметров двигателя Nеуд и Се. При этом вычисляют значения параметров рабочего тела в характерных сечениях по тракту двигателя. Эти данные используются при согласовании параметров компрессора и турбин и при общей компоновке проточной части двигателя.
С помощью программы GTD.exe [1] выполняем термогазодинамический расчет ГТД.
Для авиационного керосина, используемого в качестве топлива теплотворная способность топлива Нu =43000 кДж/кг, теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания одного килограмма топлива L0=14,8кгвозд/кгтопл.
Исходными данными для расчета обычно являются следующие величины, определяющие расчетный режим двигателя:
Н и МН – высота и скорость (число М) полета;
Nе или Gв – значение эффективной мощности или расход воздуха через двигатель;
πк*,Т*г – параметры, определяющие термогазодинамический цикл двигателя на расчетном режиме;
ηК,ηК*, ηТВ*– КПД компрессора, турбин компрессора и винта;
ηВ,ηРЕД,ηm,ηm'
– КПД винта (или винтовентилятора), редуктора, механические КПД двигателя и компрессора;
σВХ,
σКС,
σПТ,
σРН
– коэффициенты восстановления полного давления в элементах проточной части двигателя;
ηГ
– коэффициент полноты сгорания.
Расчет выполняют для GВ = 1 кг/с.
В таблице 1.1 представлены исходные данные(файл GTD.dat), необходимые для термогазодинамического расчета турбовального ГТД со свободной турбиной (ТВаД).
В таблице 1.2 представлены результаты термогазодинамического расчета, выполненного на ЭВМ (файл GTD.rez).
Выбор параметров двигателя в конечном итоге оказывает влияние на эффективность летательного аппарата, для оценки которой мы использовали такие критерии как удельная мощность Nеуд и удельный расход топлива Се. А основными параметрами рабочего процесса двигателя, влияющими на его удельные параметры, являются температура газа перед турбиной Тг* и степень повышения давления в компрессоре Пк*.
В результате термогазодинамического расчета двигателя получили следующие параметры: удельная мощность Nеуд=219,3 кВтс/кг, удельный расход топлива Сеуд=0,2854 кг/кВтч. Определили давление и температуру заторможенного потока в характерных сечениях.
Самое популярное:
Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи
побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти
судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего
времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...
Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
Транспорт является
частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени
удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического
положения товаров и людей.
Транспорт создает
полезное пространство. Это сила, освобождающая естественные, искусст ...
Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности
осуществляется большой объем перевозок.
В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту.
Прежде всего, необходимо:
· повышать производительность труда;
· снижать транспортные расхо ...