Механическая передача
Страница 2

Материалы » Тепловозные передачи » Механическая передача

4

Таким образом, механическая передача не позволяет полностью использовать мощность дизеля, так как процесс переключения ступеней скорости связан с потерями (недоиспользованием) мощности дизеля и уменьшением касательной мощности Nk на ведущих колесах локомотива (заштрихованные площади на . 37,б). Лишь в точках б, г, е, з механическая передача обеспечивает полное использование мощности дизеля.

Существенным недостатком, ограничивающим применение механических передач на маневровых и магистральных тепловозах, особенно при больших передаваемых мощностях и моментах, является жесткая непосредственная связь вала дизеля и ведущих осей локомотива. Вследствие такой связи все усилия и ускорения, возникающие между колесами и рельсами, воздействуют также на зубчатые колеса, валы и подшипники передачи и, что самое неприятное, на вал дизеля. Кстати, на автомобилях, где широко применяются такие передачи, эти воздействия смягчаются наличием упругих шин на колесах.

В 1926 г. по проекту профессора Ю.В. Ломоносова в Германии (по заказу правительства нашей страны) был построен опытный магистральный тепловоз серии ЭМХ3. мощностью 880 кВт (1200 л.с.) с механической передачей. В 1927 г. этот тепловоз был принят в инвентарный парк депо Люблино и четыре года находился в опытной эксплуатации на Московско-Курской дороге. Частые поломки шестерен и имевшиеся случаи разрыва грузовых поездов при переключении ступеней скорости трехступенчатой механической передачи тепловоза показали непригодность этого типа передачи для поездной работы. В 1931 г. тепловоз серии ЭМХ3 был отправлен на Ашхабадскую дорогу для продолжения эксплуатации.

Механические передачи в настоящее время применяют только на локомотивах малой мощности (до 150 кВт) — автодрезинах, автоматах, мотовозах, двухосных промышленных тепловозах старой постройки, а также дизель-поездах серии Д венгерского производства.

Страницы: 1 2 

Самое популярное:

Пусковые двигатели
Трактор – это самоходная машина предназначенная для перемещения и привода в действие прицепленных к ним или установленных на них с/х машин и орудий для выполнения с/х, дорожных и других работ. Трактор, соединенный с машинами или орудиями составляет машинно-тракторный агрегат. Одним и ...

Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта. В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобр ...

Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru