Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния

Материалы » Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000 » Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния

Для ревизии, ремонта и испытаний, выполняемых при ТР-3, трансформатор снимают с э. п. с. и передают в трансформаторное отделение депо, которое должно быть сухим и чистым. Перед снятием трансформатора выводы его вторичной обмотки закорачивают, снимают емкостные заряды и заземляют штангой вывод высоковольтной обмотки. Снимают с трансформатора (кроме трансформаторов электровозов ВЛ80р и ВЛ85) главный контроллер, переходные реакторы и отсоединяют подходящие к нему воздухопроводы и кабели. В трансформаторном отделении его очищают от пыли и грязи, тщательно осматривают его, выявляют пробоины, течь масла в баке, расширителе, охлаждающей системе, кране, фланцах и выводах.

Если в результате осмотра выявляется просачивание масла в сварных швах, фланцах выводов или других местах, проводят дополнительную проверку их способом избыточного давления масляного столба.

Для этого устанавливают трубу диаметром с воронкой над отверстием пробки в крышке расширителя. Столб масла в трубе с воронкой высотой 0,3 мм выдерживают в течение 15 мин, наблюдая за уплотнениями. Появившуюся течь устраняют и повторяют испытания. Отбирают пробу масла для лабораторного анализа. Вынутая из бака активная часть трансформатора должна иметь температуру не ниже температуры воздуха помещения цеха. Если холодная активная часть будет находиться в помещении с более высокой температурой, на ней будут конденсироваться пары воздуха, что приведет к увлажнению изоляции обмоток.

В зимнее время на холодном трансформаторе, поставленном в теплое помещение, будет наблюдаться отпотевание или заиндевение. Поэтому перед вскрытием холодного трансформатора его выдерживают в помещении до уравнивания температур.

Выемная часть может находиться вне бака трансформатора с маслом не более 7 ч. В противном случае или при заниженном сопротивлении изоляции активную часть сушат в вакуум-сушильном шкафу при вакууме не менее 5 кПа (0,05 кгс/см2) или в собственном баке, для чего обмотку закорачивают, причем ток в ней не должен превышать половины номинального тока обмотки. На электропоездах снимают соединительные трубопроводы, отсоединяют подводящие провода, кабели и другие элементы, связывающие трансформатор с другими установками. До выемки активной части измеряют сопротивление изоляции обмоток трансформатора по отношению к корпусу и друг к другу. При демонтаже на срок свыше 3 ч плоские краны закрывают металлическими заглушками. Для предотвращения попадания в трансформаторное масло пыли и грязи места разъема крышки с баком тщательно протирают. Отворачивают все болты крепления крышки к баку.

Во время технического осмотра электроподвижного состава проверяют состояние главного трансформатора и протирают салфеткой изоляторы: проходной главного ввода, выводов первичной и вторичной обмоток и разрядников. Проверяют крепление проводов к маслоструйным реле и масляным мотор-насосам и шин к разрядникам. Ослабшие провода и шины закрепляют. Проверяют отсутствие течи масла из бака трансформатора, убеждаются в плотности фланцев выводов вторичной обмотки. Обнаруженную течь устраняют. При профилактическом осмотре более тщательно проверяют состояние главного трансформатора и проверяют уровень масла в нем по указателю. При надобности масло добавляют. Проверяют состояние выводов трансформатора, крепления ошиновки и отсутствие течи масла из бака трансформатора. Осматривают маслоструйные реле, проверяют состояние блок-контактов и зачищают их. Проверяют заземление анодных делителей и надежность крепления их контактов, осматривают крепление обмоток переходных дросселей и состояние клиц выводов.

Сглаживающие реакторы с воздушным охлаждением один раз в месяц продувают сухим сжатым воздухом и замеряют мегомметром величину сопротивления изоляции обмотки относительно корпуса. Если оно менее 80 Мом, то обмотку реактора сушат.

Самое популярное:

Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...

Организация лесотранспорта по р. Ангаре
Лес в плота транспортируют по рекам, озерам, искусственным водохранилищам и морям. Условия плавания на различных водных путях неодинаковы. Для рек характерны течения, сравнительно малые глубины на перекатах, ограниченная ширина сплавного или судового хода и его извилистость. На озерах и м ...

Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции. Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной фактической длиной станционной площадки. Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru