Выбор и обоснование параметров двигателя

Материалы » Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД » Выбор и обоснование параметров двигателя

Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии[1].

В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (sВХ, hK, sвс, hг, hт*, φс, Сс ) и соответствующие им режимы работы на характеристиках. В основу оптимизации параметров закладываются разные критерии (целевые функции): минимум удельного расхода топлива, максимум тяги, обеспечение надежности на чрезвычайных режимах работы и т.п.

Основными параметрами рабочего процесса двигателя, оказывающими существенное влияние на его удельные параметры, является температура газа перед турбиной Т*г и степень повышения давления в компрессоре π *к.

Температура газа перед турбиной

Увеличение температуры газа перед турбиной Т*г позволяет значительно увеличить удельную мощность двигателя и, следовательно, уменьшить габаритные размеры и массу двигателя. Повышение температуры газа перед турбиной улучшает также экономичность двигателя. Это явилось главной причиной непрерывного роста Т*г у ТВД и вертолетных ГТД. Для обеспечения надежной работы турбины при высоких значениях температуры газа (Т*г > 1250 К) необходимо применять охлаждаемые лопатки. Потребное количество охлаждающего воздуха зависит от температуры газа и способа охлаждения.

Увеличение отбора воздуха на охлаждение турбины при повышении Т*г приводит к снижению темпа роста удельной мощности и темпа уменьшения удельного расхода топлива. Назначение более высоких Т*г требует применения более сложных систем охлаждения. Лучшие ТВД для пассажирских и транспортных самолетов, находящихся в эксплуатации, и мощные вертолетные ГТД имеют Т*г= 1300…1400 К. Вновь разрабатываемые винтовентиляторные двигатели и перспективные вертолетные ГТД проектируются с учетом более высоких значений температур. С учетом использования конструкционных материалов двигателя-прототипа принимаем Т*г =1275К.

Самое популярное:

История развития ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в 1976 году. От «тройки» он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского завода. С на ...

Реконструкция зерноочистительной машины
Перед элеваторной промышленностью стоят задачи по обеспечению приемки, послеуборочной обработки и сохранности государственных хлебных ресурсов. Хлебоприемные предприятия должны организовать закупки зерна у колхозов, сельхозпредприятий в соответствии с законодательными договорами на постав ...

Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...

Разделы


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru