Краткий обзор спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс
Страница 1

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Краткий обзор спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс

Наиболее известными системами спутниковой радионавигации являются американская система GPS (известная также как "NAVSTAR" - NAVigation System using Timing And Ranging) и российская Глонасс" (ГЛОбальная Навигационная Спутниковая Система). Системы состоят из космического сегмента - 24-х орбитальных спутников, наземного сегмента управления - станции слежения и пользовательского сегмента - приемников GPS. Эти системы первоначально были запущены в военных целях, но впоследствии открыты для коммерческого использования. Принципы pаботы двух систем аналогичны, за исключением рабочих частот и метода разделения каналов.

Среди широкого круга пользователей приемники "Глонасс" распространения не получили ввиду свойственной нам консервативности по вопросам конверсии и наследственной "шпиономании" от железного занавеса, что повлекло за собой потерю многомиллионных прибылей нашим ВПК и потерю финансирования содержания системы. Но в настоящее время рядом изготовителей GPS-приемников разрабатываются и выпускаются комбинированные приборы GPS/Глонасс, что существенно повышает их надежность и точность измерений координат.

Определение местоположения с помощью других спутниковых навигационных систем, Наряду с GPS и Глонасс системы Omnitracs и Euteltrocs. В них используется метод ASPR (Automatic Satellite Position Reporting) предложенный компанией Qualcomm. С помощью специального навигационного спутника осуществляется определение координат пользователя. Центральная станция передает информационные сигналы через связной спутник, а контрольные (навигационные) сигналы - через второй спутник.

Таблица 3.5.1 - Сравнительная характеристика Глонасс и GPS

Характеристика

Glonass

GPS

Количество спутников

24

24

Высота орбиты, км

20000

19110

Срок активного существования, лет

7,5

3

Диапазоны частот, МГц

1227,6-1575,42

1602,56-1615,50

Способ разделения каналов

Кодовый

Частотный

Точность, м

100

60

Избирательный Доступ (Selective Availability или S/A) - отключен 1 мая 2000 года.

Глобальная навигационная спутниковая система Глонасс

Среднеорбитальная, спутниковая навигационная система "Глонасс" предназначена для определения координат места и составляющих вектора скорости потребителей в любой точке Земли, околоземного и космического пространства в любое время года и суток.

Состав системы - 24 КА, находящихся в трех орбитальных плоскостях с углом наклонения 64,8, на высоте 19100 км.

Способ разделения сигналов, излучаемых различными спутниками системы Глонасс, - частотный. Сигналы спутников идентифицируются по значению номинала их несущей частоты, лежащей в отведенной полосе частот. Предусмотрены две частотные полосы в диапазонах L1 и L2. Частотная полоса в диапазоне L1 составляет 1602,5625 . 1615,5000 Мгц, а частотная полоса в диапазоне L2 составляет 1246,4375 . 1,9375. Каждый спутник излучает радиосигналы в обоих диапазонах для реализации двухчастотного способа исключения ионосферной погрешности измерения навигационных параметров. Для массовых потребителей система ГЛОНАСС все спутники излучают радиосигналы, модулированные дальномерным кодом и служебной информацией, только в диапазоне L1 (общедоступный сигнал). Наряду с этим в диапазонах L1 и L2 передаются радиосигналы, модулированные специальным кодом (аналогичным коду Р системы GPS), не предназначенные для международного использования.

Система обеспечивает определение параметров со среднеквадратической погрешностью (СКП):

плановых координат - 20 м;

высоты - 25 м;

составляющих вектора скорости -0,05 м/с;

времени - 0,33 мкс.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Совершенствование состояния технического сервиса КСУП "Челющевичи"
Для подъема сельского хозяйства большое внимание должно уделяться укреплению его материально-технической базы. Недостаточный уровень обновления парка машин вынуждает сельскохозяйственных производителей затрачивать много труда и средств на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оте ...

Разработка теории восстановления машин и проведении исследований, направленных на повышение эффективности ремонта
трудоемкость технический Коренная организационная и техническая реконструкция народного хозяйства обусловила интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной и автотранспортной техники. В сложившихся условиях развития отечественного дорожно-строительного и автомобильн ...

Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции. Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной фактической длиной станционной площадки. Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru