Краткий обзор спутниковых навигационных систем GPS
и ГлонассСтраница 1
Наиболее известными системами спутниковой радионавигации являются американская система GPS (известная также как "NAVSTAR" - NAVigation System using Timing And Ranging) и российская Глонасс" (ГЛОбальная Навигационная Спутниковая Система). Системы состоят из космического сегмента - 24-х орбитальных спутников, наземного сегмента управления - станции слежения и пользовательского сегмента - приемников GPS. Эти системы первоначально были запущены в военных целях, но впоследствии открыты для коммерческого использования. Принципы pаботы двух систем аналогичны, за исключением рабочих частот и метода разделения каналов.
Среди широкого круга пользователей приемники "Глонасс" распространения не получили ввиду свойственной нам консервативности по вопросам конверсии и наследственной "шпиономании" от железного занавеса, что повлекло за собой потерю многомиллионных прибылей нашим ВПК и потерю финансирования содержания системы. Но в настоящее время рядом изготовителей GPS-приемников разрабатываются и выпускаются комбинированные приборы GPS/Глонасс, что существенно повышает их надежность и точность измерений координат.
Определение местоположения с помощью других спутниковых навигационных систем, Наряду с GPS и Глонасс системы Omnitracs и Euteltrocs. В них используется метод ASPR (Automatic Satellite Position Reporting) предложенный компанией Qualcomm. С помощью специального навигационного спутника осуществляется определение координат пользователя. Центральная станция передает информационные сигналы через связной спутник, а контрольные (навигационные) сигналы - через второй спутник.
Таблица 3.5.1 - Сравнительная характеристика Глонасс и GPS
Характеристика |
Glonass |
GPS |
Количество спутников |
24 |
24 |
Высота орбиты, км |
20000 |
19110 |
Срок активного существования, лет |
7,5 |
3 |
Диапазоны частот, МГц |
1227,6-1575,42 |
1602,56-1615,50 |
Способ разделения каналов |
Кодовый |
Частотный |
Точность, м |
100 |
60 |
Избирательный Доступ (Selective Availability или S/A) - отключен 1 мая 2000 года.
Глобальная навигационная спутниковая система Глонасс
Среднеорбитальная, спутниковая навигационная система "Глонасс" предназначена для определения координат места и составляющих вектора скорости потребителей в любой точке Земли, околоземного и космического пространства в любое время года и суток.
Состав системы - 24 КА, находящихся в трех орбитальных плоскостях с углом наклонения 64,8, на высоте 19100 км.
Способ разделения сигналов, излучаемых различными спутниками системы Глонасс, - частотный. Сигналы спутников идентифицируются по значению номинала их несущей частоты, лежащей в отведенной полосе частот. Предусмотрены две частотные полосы в диапазонах L1 и L2. Частотная полоса в диапазоне L1 составляет 1602,5625 . 1615,5000 Мгц, а частотная полоса в диапазоне L2 составляет 1246,4375 . 1,9375. Каждый спутник излучает радиосигналы в обоих диапазонах для реализации двухчастотного способа исключения ионосферной погрешности измерения навигационных параметров. Для массовых потребителей система ГЛОНАСС все спутники излучают радиосигналы, модулированные дальномерным кодом и служебной информацией, только в диапазоне L1 (общедоступный сигнал). Наряду с этим в диапазонах L1 и L2 передаются радиосигналы, модулированные специальным кодом (аналогичным коду Р системы GPS), не предназначенные для международного использования.
Система обеспечивает определение параметров со среднеквадратической погрешностью (СКП):
плановых координат - 20 м;
высоты - 25 м;
составляющих вектора скорости -0,05 м/с;
времени - 0,33 мкс.
Самое популярное:
Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения
погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог
совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались
только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие
дороги и на стыковых станциях производилас ...
Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции.
Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной
фактической длиной станционной площадки.
Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану
трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...
Реконструкция участка по ремонту агрегатов ООО "Транспорт-К"
ООО «Транспорт-К» смешанное автотранспортное предприятие. Осуществляет
перевозку грузов и пассажиров.
Служба эксплуатации и техническая служба состоят из: ЕТО; ТО-1 и ТО-2;
сезонное обслуживание; Д-1 и Д-2. Основные производственные участки: моторный,
агрегатный, механической обработки ...