Краткий обзор спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс
Страница 1

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Краткий обзор спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс

Наиболее известными системами спутниковой радионавигации являются американская система GPS (известная также как "NAVSTAR" - NAVigation System using Timing And Ranging) и российская Глонасс" (ГЛОбальная Навигационная Спутниковая Система). Системы состоят из космического сегмента - 24-х орбитальных спутников, наземного сегмента управления - станции слежения и пользовательского сегмента - приемников GPS. Эти системы первоначально были запущены в военных целях, но впоследствии открыты для коммерческого использования. Принципы pаботы двух систем аналогичны, за исключением рабочих частот и метода разделения каналов.

Среди широкого круга пользователей приемники "Глонасс" распространения не получили ввиду свойственной нам консервативности по вопросам конверсии и наследственной "шпиономании" от железного занавеса, что повлекло за собой потерю многомиллионных прибылей нашим ВПК и потерю финансирования содержания системы. Но в настоящее время рядом изготовителей GPS-приемников разрабатываются и выпускаются комбинированные приборы GPS/Глонасс, что существенно повышает их надежность и точность измерений координат.

Определение местоположения с помощью других спутниковых навигационных систем, Наряду с GPS и Глонасс системы Omnitracs и Euteltrocs. В них используется метод ASPR (Automatic Satellite Position Reporting) предложенный компанией Qualcomm. С помощью специального навигационного спутника осуществляется определение координат пользователя. Центральная станция передает информационные сигналы через связной спутник, а контрольные (навигационные) сигналы - через второй спутник.

Таблица 3.5.1 - Сравнительная характеристика Глонасс и GPS

Характеристика

Glonass

GPS

Количество спутников

24

24

Высота орбиты, км

20000

19110

Срок активного существования, лет

7,5

3

Диапазоны частот, МГц

1227,6-1575,42

1602,56-1615,50

Способ разделения каналов

Кодовый

Частотный

Точность, м

100

60

Избирательный Доступ (Selective Availability или S/A) - отключен 1 мая 2000 года.

Глобальная навигационная спутниковая система Глонасс

Среднеорбитальная, спутниковая навигационная система "Глонасс" предназначена для определения координат места и составляющих вектора скорости потребителей в любой точке Земли, околоземного и космического пространства в любое время года и суток.

Состав системы - 24 КА, находящихся в трех орбитальных плоскостях с углом наклонения 64,8, на высоте 19100 км.

Способ разделения сигналов, излучаемых различными спутниками системы Глонасс, - частотный. Сигналы спутников идентифицируются по значению номинала их несущей частоты, лежащей в отведенной полосе частот. Предусмотрены две частотные полосы в диапазонах L1 и L2. Частотная полоса в диапазоне L1 составляет 1602,5625 . 1615,5000 Мгц, а частотная полоса в диапазоне L2 составляет 1246,4375 . 1,9375. Каждый спутник излучает радиосигналы в обоих диапазонах для реализации двухчастотного способа исключения ионосферной погрешности измерения навигационных параметров. Для массовых потребителей система ГЛОНАСС все спутники излучают радиосигналы, модулированные дальномерным кодом и служебной информацией, только в диапазоне L1 (общедоступный сигнал). Наряду с этим в диапазонах L1 и L2 передаются радиосигналы, модулированные специальным кодом (аналогичным коду Р системы GPS), не предназначенные для международного использования.

Система обеспечивает определение параметров со среднеквадратической погрешностью (СКП):

плановых координат - 20 м;

высоты - 25 м;

составляющих вектора скорости -0,05 м/с;

времени - 0,33 мкс.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Расчет параметров ленточного конвейера
Определение требуемой для конвейера ширины ленты По заданной производительности конвейера где - производительность конвейера, = 200 т/ч; - коэффициент, учитывающий необходимость снижения площади поперечного сечения насыпного груза на ленте наклонного конвейера пр ...

Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...

Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru