Принципы построения систем с кодовым разделением каналов

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Принципы построения систем с кодовым разделением каналов

При кодовом разделении каналов так же, как и при временном, производится передача информации в различных каналах в дискретные моменты времени ( моменты опроса ). Сигнал каждого канала состоит из 2-х частей (рис 2.3) адреса и результаты измерения.

Рис 2.3.1 Общая структура сигнала а РТС с кодовым разделением каналов.

Адрес содержит информацию о номере канала, которому принадлежит данный сигнал, а результат измерения величине сигнала в канале в момент опроса. Адрес обычно передаётся в цифровой форме – кодом, а результат измерения – и в цифровой, и в аналоговой форме. Сигналы различных каналов передаются в различные моменты времени в любом прядке, который может изменятся в процессе передачи.

Рис.2.3.2 Блок – схема РТС с КРК для цифрового метода

На рис.2.3.2 приведена блок – схема РТС с КРК для передачи результатов измерений цифровым методом. На схеме показаны устройства кодирования адресной части сигнала (код адреса) и результатов измерения (код измерения), ключевые элементы К и источники информации (датчики) ИИ.

Распределитель на передающей стороне определяет очерёдность передачи сигналов различных каналов. Импульсы, формируемые поочерёдно в его цепях 1,2,…,n подаются на схему формирования кода адреса, а импульсы цепей подаются на схемы К, последовательно замыкая их. Сигналы соответствующих источников информации поступают на кодирующее устройство результатов измерения. С выхода кодирующих устройств пары состыкованных кодов под адреса и кодов результата измерения – поступают на передатчик. На приёмной стороне видеосигналы подаются на декодирующее устройство (декод. адрес), которое опознает, какому каналу принадлежит переданный адрес, и подаёт импульс, коммутирующий соответствующий ключ К. Код результата измерения проходит на преобразователь Пр, преобразующий потушенный код в удобную для регистрации форму.

Схема такого типа может использоваться и в том случае, если результат измерения передаётся аналоговым методом. В этом случае в передающей части схемы вместо устройства нужно поставить модулятор импульсной поднесущей, а в приемной части задачу преобразователей Пр, будут выполнять соответствующие демодуляторы.

Произвольный порядок выборки информации делает РТС с кодовым разделением каналов более гибкой, и на этой основе становится возможным построение адаптивных РТС. Кроме того, если в РТС с временным разделением каналов в результате сбоя синхронизации будет не правильно принят (или вообще не принят) весь кадр (т.е. информация от всех каналов). То при кодовом разделении в результате подавления или искажения кода будет опушена ошибка при приёме информации только от одного или нескольких каналов.

В рассматриваемой РТС для передачи информации от каждого канала необходимо передавать его адрес. Поскольку в каждый момент передаётся сигнал только от одного канала, то во избежание потерь информации длительность импульсов кода должна быть малой.

Для устранения этих затруднений передавать сигналы надо от различных каналов одновременно: при этом предварительные комбинации импульсов адресов различных каналов в некоторых случаях могут образовать ложный адрес.

Самое популярное:

Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...

Тепловозные передачи
При разгоне поезда или его движении с равномерной (установившейся) скоростью также требуются различные по величине значения Fк. Вспомним велосипед. Сила, которую надо прикладывать к педалям в процессе движения, не остается постоянной. Например, наибольшая сила давления на педали необходи ...

Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормоза. В данное время современный пар ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru