Принципы построения систем с кодовым разделением каналов

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Принципы построения систем с кодовым разделением каналов

При кодовом разделении каналов так же, как и при временном, производится передача информации в различных каналах в дискретные моменты времени ( моменты опроса ). Сигнал каждого канала состоит из 2-х частей (рис 2.3) адреса и результаты измерения.

Рис 2.3.1 Общая структура сигнала а РТС с кодовым разделением каналов.

Адрес содержит информацию о номере канала, которому принадлежит данный сигнал, а результат измерения величине сигнала в канале в момент опроса. Адрес обычно передаётся в цифровой форме – кодом, а результат измерения – и в цифровой, и в аналоговой форме. Сигналы различных каналов передаются в различные моменты времени в любом прядке, который может изменятся в процессе передачи.

Рис.2.3.2 Блок – схема РТС с КРК для цифрового метода

На рис.2.3.2 приведена блок – схема РТС с КРК для передачи результатов измерений цифровым методом. На схеме показаны устройства кодирования адресной части сигнала (код адреса) и результатов измерения (код измерения), ключевые элементы К и источники информации (датчики) ИИ.

Распределитель на передающей стороне определяет очерёдность передачи сигналов различных каналов. Импульсы, формируемые поочерёдно в его цепях 1,2,…,n подаются на схему формирования кода адреса, а импульсы цепей подаются на схемы К, последовательно замыкая их. Сигналы соответствующих источников информации поступают на кодирующее устройство результатов измерения. С выхода кодирующих устройств пары состыкованных кодов под адреса и кодов результата измерения – поступают на передатчик. На приёмной стороне видеосигналы подаются на декодирующее устройство (декод. адрес), которое опознает, какому каналу принадлежит переданный адрес, и подаёт импульс, коммутирующий соответствующий ключ К. Код результата измерения проходит на преобразователь Пр, преобразующий потушенный код в удобную для регистрации форму.

Схема такого типа может использоваться и в том случае, если результат измерения передаётся аналоговым методом. В этом случае в передающей части схемы вместо устройства нужно поставить модулятор импульсной поднесущей, а в приемной части задачу преобразователей Пр, будут выполнять соответствующие демодуляторы.

Произвольный порядок выборки информации делает РТС с кодовым разделением каналов более гибкой, и на этой основе становится возможным построение адаптивных РТС. Кроме того, если в РТС с временным разделением каналов в результате сбоя синхронизации будет не правильно принят (или вообще не принят) весь кадр (т.е. информация от всех каналов). То при кодовом разделении в результате подавления или искажения кода будет опушена ошибка при приёме информации только от одного или нескольких каналов.

В рассматриваемой РТС для передачи информации от каждого канала необходимо передавать его адрес. Поскольку в каждый момент передаётся сигнал только от одного канала, то во избежание потерь информации длительность импульсов кода должна быть малой.

Для устранения этих затруднений передавать сигналы надо от различных каналов одновременно: при этом предварительные комбинации импульсов адресов различных каналов в некоторых случаях могут образовать ложный адрес.

Самое популярное:

Техническая эксплуатация парка машин
Краткая техническая характеристика парка машин Исходные данные представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1- Исходные данные Наименование параметра Марка машины 1: Экскаватор ЭО-3122 2: Кран автомобильный КС-357 ...

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности осуществляется большой объем перевозок. В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту. Прежде всего, необходимо: · повышать производительность труда; · снижать транспортные расхо ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru