Принципы построения многоканальных систем

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Принципы построения многоканальных систем

Многоканальные системы по принципу построения делятся на системы:

Системы с временным разделением каналов.

Системы с частотным разделением каналов

Системы с кодовым разделением каналов.

Принципы построения систем с временным разделением каналов

Временное разделение каналов в телеметрической системе осуществляется путём последовательного подключения канальных датчиков к передающему устройству. Каждому каналу отведён свой временной интервал, в течении которого передаётся информация только от одного датчика. Следующий канал будет подключён лишь после того, как отключится предыдущий. Поскольку каждый канал «опрашивается» короткое время, напряжения датчиков преобразуются в последовательность импульсов, в которых тем или иным образом заложена исходная информация.

Существуют два способа подключения каналов к передатчику. Первый заключается в том, что каждый датчик «опрашивается» периодически, а переход от одного датчика к другому происходит в строго заданной очерёдности. Системы с таким способом опроса занимают в настоящее время доминирующее положение и называются синхронными или циклическими.

Рис 2.1 Блок схема синхронной системы с временным разделением сигналов

Датчики различных каналов подключены к ламелям коммутирующего устройства, которое производит их поочерёдный опрос. На выходе коммутатора появляется последовательность импульсов, амплитуды которых равны напряжениям соответствующих датчиков в момент их опроса, т.е коммутатор совершает операцию АИМ (амплитудно-импульсная модуляция). Длительность импульсов равна времени пребывания ротора является длительностью кадра и периодом опроса датчиков.

Импульсы с коммутатора поступают в передатчик, где они модулируют несущее колебание. Высокочастотный сигнал излучается передающей антенной и принимается приёмным устройством, которое осуществляет детектирование несущей. Последовательность импульсов с выхода приёмника поступает в разделитель каналов. Здесь происходит определение номера канала, к которому относится каждый начальный импульс ,и распределение импульсов по соответствующим регистрирующим устройствам. Для безошибочного разделения каналов в последовательности канальных импульсов, имеются специальные синхронизирующие кадровые импульсы, отмечающие начало или конец каждого кадра. Они выделяются селектором кадровых импульсов, и по временному положению информационного импульса относительно начала кадра определяется номер канала. На регистрирующее устройство канала поступает по одному импульсу в течении каждого кадра. Возможна регистрация сообщений без предварительного разделения. В этом случае номер канала определяется по тому или иному признаку.

В приведённом примере операция опроса каналов и модуляция амплитуд канальных импульсов в соответствии с предварительным сообщением осуществляется коммутирующим устройством. А вообще коммутация датчиков и импульсная модуляция происходит в различных устройствах. При этом модулятор импульсной поднесущей управляет каким-либо параметром одной из импульсных последовательностей, отличающихся друг от друга сдвигом по времени.

Самое популярное:

Технологический расчет участка дизельной топливной аппаратуры для АТП, состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215
Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей транспортной системы. Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежно ...

Технологическое проектирование предприятий автосервиса
Принцип системы фирменного обслуживания это полная ответственность производителя за работоспособность машины в течение всего срока эксплуатации в любом регионе её использования. Учитывая разномарочность СДКМ, которые вызывают увеличение объемов услуг с точки зрения технологического обеспе ...

Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105
На осмотр и определение стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости предъявлен легковой автомобиль - ВАЗ 2105, год выпуска - 04.97, пробег по счетчику спидометра – 43 345км, дата осмотра – 20.07.2001. Осмотром выявлено, что автомобиль предъявлен с неустрани ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru