Принципы построения многоканальных систем

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Принципы построения многоканальных систем

Многоканальные системы по принципу построения делятся на системы:

Системы с временным разделением каналов.

Системы с частотным разделением каналов

Системы с кодовым разделением каналов.

Принципы построения систем с временным разделением каналов

Временное разделение каналов в телеметрической системе осуществляется путём последовательного подключения канальных датчиков к передающему устройству. Каждому каналу отведён свой временной интервал, в течении которого передаётся информация только от одного датчика. Следующий канал будет подключён лишь после того, как отключится предыдущий. Поскольку каждый канал «опрашивается» короткое время, напряжения датчиков преобразуются в последовательность импульсов, в которых тем или иным образом заложена исходная информация.

Существуют два способа подключения каналов к передатчику. Первый заключается в том, что каждый датчик «опрашивается» периодически, а переход от одного датчика к другому происходит в строго заданной очерёдности. Системы с таким способом опроса занимают в настоящее время доминирующее положение и называются синхронными или циклическими.

Рис 2.1 Блок схема синхронной системы с временным разделением сигналов

Датчики различных каналов подключены к ламелям коммутирующего устройства, которое производит их поочерёдный опрос. На выходе коммутатора появляется последовательность импульсов, амплитуды которых равны напряжениям соответствующих датчиков в момент их опроса, т.е коммутатор совершает операцию АИМ (амплитудно-импульсная модуляция). Длительность импульсов равна времени пребывания ротора является длительностью кадра и периодом опроса датчиков.

Импульсы с коммутатора поступают в передатчик, где они модулируют несущее колебание. Высокочастотный сигнал излучается передающей антенной и принимается приёмным устройством, которое осуществляет детектирование несущей. Последовательность импульсов с выхода приёмника поступает в разделитель каналов. Здесь происходит определение номера канала, к которому относится каждый начальный импульс ,и распределение импульсов по соответствующим регистрирующим устройствам. Для безошибочного разделения каналов в последовательности канальных импульсов, имеются специальные синхронизирующие кадровые импульсы, отмечающие начало или конец каждого кадра. Они выделяются селектором кадровых импульсов, и по временному положению информационного импульса относительно начала кадра определяется номер канала. На регистрирующее устройство канала поступает по одному импульсу в течении каждого кадра. Возможна регистрация сообщений без предварительного разделения. В этом случае номер канала определяется по тому или иному признаку.

В приведённом примере операция опроса каналов и модуляция амплитуд канальных импульсов в соответствии с предварительным сообщением осуществляется коммутирующим устройством. А вообще коммутация датчиков и импульсная модуляция происходит в различных устройствах. При этом модулятор импульсной поднесущей управляет каким-либо параметром одной из импульсных последовательностей, отличающихся друг от друга сдвигом по времени.

Самое популярное:

Организация и технология проведения капитального ремонта автобуса ПАЗ-3205
Автобусы ПАЗ - 3205 2-го класса категории М3 являются транспортным средством Семейство автобусов ПАЗ - 3205 включает следующие модели, указанные в таблице. ОАО "Павловский автобус" постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут нескольк ...

Пусковые двигатели
Трактор – это самоходная машина предназначенная для перемещения и привода в действие прицепленных к ним или установленных на них с/х машин и орудий для выполнения с/х, дорожных и других работ. Трактор, соединенный с машинами или орудиями составляет машинно-тракторный агрегат. Одним и ...

Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В
Основной задачей работы является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью. Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и тяговыми свойствами, а также соответс ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru