Определение передаточных чисел элементов трансмиссии
Расчет передаточных чисел произведем для случая движения автомобиля по асфальтированному шоссе.
Передаточное число трансмиссии на 1 передаче коробки передач (на низшей передаче раздаточной коробки передач) определяется из условия движения в самых трудных дорожных условиях:
Выбираем шину 1300х530-533
Характеристика шины:
Ширина профиля под нагрузкой – 545мм.
Статический радиус под нагрузкой – 585мм.
Определение наружного диаметра и динамического радиуса колеса:
d- диаметр обода диска колеса, дюйм;
H – высота профиля шины, мм;
- отношение высоты профиля к ее ширине
B – ширина профиля шины, мм
∆ = 0.94 - коэффициент деформации шин
,
,
Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на низшей передаче РК) по условию преодоления максимального сопротивления определим следующим образом:
.
Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на низшей передаче РК) по условию сцепления движителя с опорной поверхностью:
.
P=
=0,8*184673,25=147738,6Н
φ - коэффициент сцепления: для условий движения по сухому шоссе φ = 0,7 . 0,8.
Итак, передаточное число трансмиссии (на низшей передаче РК) на 1-передаче:
i1T н 98,46
Определим передаточное число трансмиссии на высшей передаче:
Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на высшей передаче РК):
i1T в =
Минимальное число ступеней в коробке передач (на высшей передаче РК):
Где neN – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;
- обороты двигателя при максимальном крутящем моменте, мин-1;
Для обеспечения постоянства скорости движения АТС в момент перехода на смежную передачу и для одинаковой степени изменения нагрузки двигателя передаточные числа трансмиссии должны распределяться по закону геометрической прогрессии:
Из этого условия определяем передаточные числа в коробке передач:
На первой передаче
На второй передаче
На третьей передаче
На четвертой передаче
На пятой передаче
Самое популярное:
Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля
составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают
восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические
нагрузки, передаваемые от колес кузо ...
Мировые торговые порты
Современная
роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей
может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным
уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и
социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...