Определение передаточных чисел элементов трансмиссии

Материалы » Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В » Определение передаточных чисел элементов трансмиссии

Расчет передаточных чисел произведем для случая движения автомобиля по асфальтированному шоссе.

Передаточное число трансмиссии на 1 передаче коробки передач (на низшей передаче раздаточной коробки передач) определяется из условия движения в самых трудных дорожных условиях:

Выбираем шину 1300х530-533

Характеристика шины:

Ширина профиля под нагрузкой – 545мм.

Статический радиус под нагрузкой – 585мм.

Определение наружного диаметра и динамического радиуса колеса:

d- диаметр обода диска колеса, дюйм;

H – высота профиля шины, мм;

- отношение высоты профиля к ее ширине

B – ширина профиля шины, мм

∆ = 0.94 - коэффициент деформации шин

,

,

Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на низшей передаче РК) по условию преодоления максимального сопротивления определим следующим образом:

.

Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на низшей передаче РК) по условию сцепления движителя с опорной поверхностью:

.

P==0,8*184673,25=147738,6Н

φ - коэффициент сцепления: для условий движения по сухому шоссе φ = 0,7 . 0,8.

Итак, передаточное число трансмиссии (на низшей передаче РК) на 1-передаче:

i1T н 98,46

Определим передаточное число трансмиссии на высшей передаче:

Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на высшей передаче РК):

i1T в =

Минимальное число ступеней в коробке передач (на высшей передаче РК):

Где neN – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;

- обороты двигателя при максимальном крутящем моменте, мин-1;

Для обеспечения постоянства скорости движения АТС в момент перехода на смежную передачу и для одинаковой степени изменения нагрузки двигателя передаточные числа трансмиссии должны распределяться по закону геометрической прогрессии:

Из этого условия определяем передаточные числа в коробке передач:

На первой передаче

На второй передаче

На третьей передаче

На четвертой передаче

На пятой передаче

Самое популярное:

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и р ...

Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля
Современный автомобильный транспорт представляет собой сложные технические устройства, выполняющие определенные транспортные работы и рассчитанных на длительный срок эксплуатации. Современный автомобиль включает в себя новейшие электронные разработки которые управляют системой питания ...

Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных морских судов обеспечивает большую проч­ность, надежную работу судовых ме­ханизмов и хорошие мореходные ка­чества. Однако плавание и управле­ние судном в шторм остаются слож­ной задачей. Обеспечение безава­рийного плавания в этот период тре­бует большого напряжени ...

Разделы


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru