Определение передаточных чисел элементов трансмиссии
Расчет передаточных чисел произведем для случая движения автомобиля по асфальтированному шоссе.
Передаточное число трансмиссии на 1 передаче коробки передач (на низшей передаче раздаточной коробки передач) определяется из условия движения в самых трудных дорожных условиях:
Выбираем шину 1300х530-533
Характеристика шины:
Ширина профиля под нагрузкой – 545мм.
Статический радиус под нагрузкой – 585мм.
Определение наружного диаметра и динамического радиуса колеса:
d- диаметр обода диска колеса, дюйм;
H – высота профиля шины, мм;
- отношение высоты профиля к ее ширине
B – ширина профиля шины, мм
∆ = 0.94 - коэффициент деформации шин
,
,
Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на низшей передаче РК) по условию преодоления максимального сопротивления определим следующим образом:
.
Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на низшей передаче РК) по условию сцепления движителя с опорной поверхностью:
.
P=
=0,8*184673,25=147738,6Н
φ - коэффициент сцепления: для условий движения по сухому шоссе φ = 0,7 . 0,8.
Итак, передаточное число трансмиссии (на низшей передаче РК) на 1-передаче:
i1T н 98,46
Определим передаточное число трансмиссии на высшей передаче:
Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче (на высшей передаче РК):
i1T в =
Минимальное число ступеней в коробке передач (на высшей передаче РК):
Где neN – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;
- обороты двигателя при максимальном крутящем моменте, мин-1;
Для обеспечения постоянства скорости движения АТС в момент перехода на смежную передачу и для одинаковой степени изменения нагрузки двигателя передаточные числа трансмиссии должны распределяться по закону геометрической прогрессии:
Из этого условия определяем передаточные числа в коробке передач:
На первой передаче
На второй передаче
На третьей передаче
На четвертой передаче
На пятой передаче
Самое популярное:
Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода
в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и
энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую
энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...
Тракторный транспорт и многоканальные системы
Целью данной работы является
установка систему дистанционного управления на транспортное средство
(бульдозер) с целью наблюдения за его местом положения, техническим состоянием,
и управлением в реальном масштабе времени или режиме постоянной обработки. В
настоящее время множество чрезвыч ...
Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения
данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью
двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри
рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним
сгоранием (например, паровая маш ...