Расчет безопасных курсов

Материалы » Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка » Расчет безопасных курсов

На основе метеоролических данных по району плавания возможно попадание судна в шторм. Направление ветра восточное, сила ветра 4 балла, высота волны 2 м. Период собственных поперечных колебаний определяется по выражению 7.1

Т1=δ× (7.1)

где B - ширина судна;

F - коэффициент ( для транспортных судов = 0,74 – 0,92);

δ – коэффициент полноты водоизмещения корпуса судна.

Т1= 0,92×= 9,3с

Период продольных колебаний определяется по выражению 7.2

T2 =r×ср (7.2)

где Тср – средняя осадка судна (3,50 м);

r – коэффициент для речных судов (3,0).

T2 =3,0×=5,2 с

При использовании диаграммы при входе по степени волнения находятся точки пересечений горизонтальных линий, проходящих через верхний и нижний концы отрезков шкал бальности, с кривой собственного периода качки Т1, равного кажущемуся периоду τ (резонанс) 9,3с, в точках М и Н. Через точки М,Н проводим вертикальные прямые. Выделяющие на нижней части диаграммы первую резонансную зону. Эта зона заштрихована двойной штриховкой (рис 2).

По вспомогательной шкале прочитываем значение τ1, τ2.

τ1=7,4 с

τ2=13,0 с

Находим точки М1 и М2 пересечения прямой А0М с кривыми

τ1 = 7,4 с

τ2 = 13,0 с

И точки N1 и N2 пресечения прямой B0 N с теми же кривыми. Через точки М2 N1 проводим вертикальные прямые, являющиеся границами второй резонансной зоны заштрихованной одинарной штриховкой. Для избегания усиленной килевой качки следует выбирать курс так, чтобы вектор скорости судна оканчивался вне зоны. 1020 < g < 1140 Рис №2.

рис.2 Универсальная диаграмма Ремеза

Самое популярное:

Разработка сводного планового бюджета для железнодорожной сортировочной станции
Значения отдельных показателей производственной программы (объёмных и качественных) приведены в задании. Расчёт объёмных показателей По грузовой работе Среднесуточное отправление в целом по станции и с выделением важнейших грузов в тоннах, т/сут.: (1.1) где - годо ...

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения п ...

Дополнительное оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Аварийная карточка системы информации об опасности
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной ча ...

Разделы


Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru