Способы устранения дефектов деталей
Страница 1

Материалы » Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов » Способы устранения дефектов деталей

Устранение дефектов обработкой деталей под ремонтный размер и дополнительными ремонтными деталями.

Способ ремонтных размеров заключается в том, что одну из изношенных деталей сопряжения, обычно более дорогую или сложную, подвергают механической обработке до установленного размера, а другую деталь заменяют восстановленной или новой, изготовленной также под ремонтный размер.

Величину нормализованного ремонтного размера устанавливают в зависимости от величины и характера износа поверхности, а также от припуска на механическую обработку.

Припуск - это слой материала, удаляемый с поверхности заготовки в целях достижения заданных свойств обрабатываемой поверхности.

Способ дополнительных ремонтных деталей основан на использования и заранее заготовленных ремонтных деталей, которые устанавливают на специально подготовленные поверхности или которыми полностью заменяют изношенную часть детали.

В первом случае дополнительные детали имеют форму гильзы, кольца, втулки, диска, пластины и т.д., а во втором - форму удаленной части детали.

Устранение дефектов давлением.

Этот способ основан на использован пластических свойств материала восстанавливаемых деталей и применяется в трех случаях: для восстановления размеров изношенных поверхностей; для восстановления формы деформирования деталей; для восстановления усталостной прочности и жесткости деталей.

В процессе устранения дефектов этим способом необходимо соблюдение следующих требований:

-сохранение размеров и формы всех невосстанавливаемых поверхностей детали,

- получение механических свойств, которые были бы не ниже, чем новых деталей,

-обеспечение минимального объема работ по механической и термической обработке детали.

Устранение дефекта сваркой и наплавкой.

Сваркой называется процесс получения неразъемного соединения металлических изделий местным сплавлением или пластическим деформированием. плавка является разновидностью сварки и заключается в нанесении на поверхность детали слоя расплавленного металла, предназначенного

для восстановления размеров детали или для повышения ее износостойкости с последующей обработкой. Следует отметить, что такой способ устранения дефектов является наиболее распространенным в авторемонтном производстве. Широкое применение этого способа объясняется возможностью восстанавливать детали, изготовленные из различных металлов и имеющие самые разнообразные дефекты.

Устранение дефектов напылением.

Сущность этого способа заключается в расплавлений металла и распылении его сжатым воздухом на мелкие частицы, которые, двигаясь с большой скоростью, попадают на заранее подготовленную к обработке поверхность детали, образуя на ней металлическое покрытие. Напыление применяют для восстановления деталей с изношенными плоскими, наружными и внутренними цилиндрическими поверхностями, заделки трещин на корпусных деталях, повышения коррозионной стойкости, жаропрочности и т.д.

Устранение дефектов гальваническим и химическим наращиванием металла.

Сущность восстановления деталей гальваническими покрытиями заключается в электролитическом осаждении металла на предварительно подготовленную поверхность при прохождении тока через электролит, т.е. при электролизе. Наиболее часто применяемыми видами наращивания являются хромирование, осталивание, меднение и цинкование. Характерной особенностью данных способов является отсутствие нагрева детали и структурных изменений ее металла, что выгодно отличает их от других способов устранения дефектов.

Устранение дефектов электроискровой обработкой.

Этот способ применяется на авторемонтных заводах для легирования и наращивания изношенных поверхностей деталей. При электроискровом способе наращивания (упрочнении) используется явление электрической эрозии (разрушения) и переноса металла инструмента (анода) на восстанавливаемую деталь (катод) при прохождении искровых разрядов в газовой среде.

Устранение дефектов с использованием синтетических материалов. Этот способ применяют для восстановления размеров в неподвижных посадках, а также для устранения трещин и пробоин.

Устранение дефектов пайкой.

Этот способ применяется для восстановления деталей, имеющих механические повреждения. Пайкой называется процесс соединения нагретых частей, металла, остающихся в твердом состоянии, путем введения в зазор между ними расплавленного припоя. Расплавленный припой смачивает соединяемые поверхности и после охлаждения затвердевает и скрепляет эти поверхности.

Учитывая, что каждому классу деталей присущ некоторый набор конструктивных параметров и определенный вид условий работы, возможно ориентировочно установить характерные дефекты деталей каждого класса.

В настоящее время ремонтные предприятия располагают достаточно большим числом проверенных практикой способов восстановления деталей, позволяющих возвратить работоспособность изношенных и поврежденных деталей. К ним относятся способы ремонтных размеров, дополнительных деталей, пластической деформации, электрических и газотермических покрытий, наплавки и других способов восстановления деталей.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую ...

Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...

Тракторный транспорт и многоканальные системы
Целью данной работы является установка систему дистанционного управления на транспортное средство (бульдозер) с целью наблюдения за его местом положения, техническим состоянием, и управлением в реальном масштабе времени или режиме постоянной обработки. В настоящее время множество чрезвыч ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru