Способы устранения дефектов деталей
Страница 1

Материалы » Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов » Способы устранения дефектов деталей

Устранение дефектов обработкой деталей под ремонтный размер и дополнительными ремонтными деталями.

Способ ремонтных размеров заключается в том, что одну из изношенных деталей сопряжения, обычно более дорогую или сложную, подвергают механической обработке до установленного размера, а другую деталь заменяют восстановленной или новой, изготовленной также под ремонтный размер.

Величину нормализованного ремонтного размера устанавливают в зависимости от величины и характера износа поверхности, а также от припуска на механическую обработку.

Припуск - это слой материала, удаляемый с поверхности заготовки в целях достижения заданных свойств обрабатываемой поверхности.

Способ дополнительных ремонтных деталей основан на использования и заранее заготовленных ремонтных деталей, которые устанавливают на специально подготовленные поверхности или которыми полностью заменяют изношенную часть детали.

В первом случае дополнительные детали имеют форму гильзы, кольца, втулки, диска, пластины и т.д., а во втором - форму удаленной части детали.

Устранение дефектов давлением.

Этот способ основан на использован пластических свойств материала восстанавливаемых деталей и применяется в трех случаях: для восстановления размеров изношенных поверхностей; для восстановления формы деформирования деталей; для восстановления усталостной прочности и жесткости деталей.

В процессе устранения дефектов этим способом необходимо соблюдение следующих требований:

-сохранение размеров и формы всех невосстанавливаемых поверхностей детали,

- получение механических свойств, которые были бы не ниже, чем новых деталей,

-обеспечение минимального объема работ по механической и термической обработке детали.

Устранение дефекта сваркой и наплавкой.

Сваркой называется процесс получения неразъемного соединения металлических изделий местным сплавлением или пластическим деформированием. плавка является разновидностью сварки и заключается в нанесении на поверхность детали слоя расплавленного металла, предназначенного

для восстановления размеров детали или для повышения ее износостойкости с последующей обработкой. Следует отметить, что такой способ устранения дефектов является наиболее распространенным в авторемонтном производстве. Широкое применение этого способа объясняется возможностью восстанавливать детали, изготовленные из различных металлов и имеющие самые разнообразные дефекты.

Устранение дефектов напылением.

Сущность этого способа заключается в расплавлений металла и распылении его сжатым воздухом на мелкие частицы, которые, двигаясь с большой скоростью, попадают на заранее подготовленную к обработке поверхность детали, образуя на ней металлическое покрытие. Напыление применяют для восстановления деталей с изношенными плоскими, наружными и внутренними цилиндрическими поверхностями, заделки трещин на корпусных деталях, повышения коррозионной стойкости, жаропрочности и т.д.

Устранение дефектов гальваническим и химическим наращиванием металла.

Сущность восстановления деталей гальваническими покрытиями заключается в электролитическом осаждении металла на предварительно подготовленную поверхность при прохождении тока через электролит, т.е. при электролизе. Наиболее часто применяемыми видами наращивания являются хромирование, осталивание, меднение и цинкование. Характерной особенностью данных способов является отсутствие нагрева детали и структурных изменений ее металла, что выгодно отличает их от других способов устранения дефектов.

Устранение дефектов электроискровой обработкой.

Этот способ применяется на авторемонтных заводах для легирования и наращивания изношенных поверхностей деталей. При электроискровом способе наращивания (упрочнении) используется явление электрической эрозии (разрушения) и переноса металла инструмента (анода) на восстанавливаемую деталь (катод) при прохождении искровых разрядов в газовой среде.

Устранение дефектов с использованием синтетических материалов. Этот способ применяют для восстановления размеров в неподвижных посадках, а также для устранения трещин и пробоин.

Устранение дефектов пайкой.

Этот способ применяется для восстановления деталей, имеющих механические повреждения. Пайкой называется процесс соединения нагретых частей, металла, остающихся в твердом состоянии, путем введения в зазор между ними расплавленного припоя. Расплавленный припой смачивает соединяемые поверхности и после охлаждения затвердевает и скрепляет эти поверхности.

Учитывая, что каждому классу деталей присущ некоторый набор конструктивных параметров и определенный вид условий работы, возможно ориентировочно установить характерные дефекты деталей каждого класса.

В настоящее время ремонтные предприятия располагают достаточно большим числом проверенных практикой способов восстановления деталей, позволяющих возвратить работоспособность изношенных и поврежденных деталей. К ним относятся способы ремонтных размеров, дополнительных деталей, пластической деформации, электрических и газотермических покрытий, наплавки и других способов восстановления деталей.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1. Рис.1.1. Схема железнодорожного направления Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4); Длина участков: А-N=190км; N-C=195км; N-Д=13 ...

Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2» Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа». Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной техники. Позывной сигнал: UJRI Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...

Организация и технология проведения капитального ремонта автобуса ПАЗ-3205
Автобусы ПАЗ - 3205 2-го класса категории М3 являются транспортным средством Семейство автобусов ПАЗ - 3205 включает следующие модели, указанные в таблице. ОАО "Павловский автобус" постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут нескольк ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru