Характеристика и анализ конструкций подъемников
Страница 1

Материалы » Ремонт шиномонтажного подъемника RAV 1400 A » Характеристика и анализ конструкций подъемников

Одностоечные подъемники имеют ряд преимуществ по сравнению с двух-четырехстоечнными:

1. При использовании одностороннего подъемника ремонтный рабочий имеет оптимальную свободу передвижения вокруг автомобиля, свободный доступ к нижним частям автомобиля. У двух-, четырехстоечных подъемников стойки находятся по обе стороны автомобиля, что затрудняет проход рабочему, а также оптимальное выполнение ремонтных работ.

2. При использовании одностоечного подъемника автомобиль легко въезжает на подъемник, даже в том случае, если месторасположение подъемника и подъезд к нему не очень удобны. В случае с двухстоечным подъемником приходится неоднократно маневрировать автомобилем, чтобы поставить его на подъемник. Зачастую автомобиль при этом повреждается.

3. Для установки одного одностоечного подъемника фирмы "Амех" требуется меньше места, чем для двухстоечного (3200 мм и 3700 мм соответственно). Если подъемники устанавливаются в ряд, то для их установки требуется соответственно 3900 мм и 4400 мм.

4. При установке одностоечных подъемников этой фирмы не требуется специального фундамента, и толщина бетонного пола (13-15 мм) достаточна для закрепления болтов. Время установки подъемников составляет примерно 1 ч.

5. Одностоечные подъемники фирмы могут устанавливаться на бетонном полу и без опорной части подъемника, однако в этом случае под полом должна быть уложена стальная плита. Электрогидравлический механизм подъемников имеет простую конструкцию и минимальное количество подвижных элементов, поэтому необходимо незначительное количество работ по ТО подъемников. Каждый подъемник фирмы имеет основную несущую консоль.

Одноплунжерные подъемники имеют те же преимущества, что и одностоечные, к тому же они обладают хорошим удельными показателями по мощности и грузоподъемности. Вместе с тем их серьезным недостатком является необходимость заглубления гидроцилиндра ниже уровня поля на 2-3 м, что исключает возможность устройства подвального помещения под зонами ТО и ТР и установку подъемников на перекрытии. Недостатками одноплунжерного подъемника являются также: затрудненность доступа к механизмам автомобиля в зоне расположения плунжера и чувствительность плунжера к перекосам, что вызывает самопроизвольное подворачивание рамы с установленным на ней автомобилем.

Отечественной промышленностью выпускаются одноплунжерные подъемники мод. П-138 и П-138 Г грузоподъемностью до 2000 кг.

Двухстоечные подъемники обеспечивают достаточную устойчивость поднимаемого автомобиля, безопасность работ, хороший доступ со всех сторон. Монтаж этих подъемников несложен, а конструкция достаточно проста в эксплуатации. Серийно выпускаемый двухстоечный подъемник П-133 (рис 4.9) для легковых автомобилей массой до 2 т имеет асимметрично расположенные по отношению к автомобилю стойки, что позволяет открывать двери автомобиля, улучшает удобство обслуживания. Подъемник не требует заглубленного фундамента и может устанавливаться на любую ровную поверхность (грунт, деревянный пол, межэтажное перекрытие), крепится к полу с помощью анкерных болтов, спецшпилек или крепежных втулок (в зависимости от конструкции пола).

Отечественной промышленностью выпускаются 2-стоечные подъемники для легковых автомобилей грузоподъемностью до 3 т моделей ПЛД-3, ПЛДЗ-01 (с напольной рамой), подъемник мод. ПЛД (до 5 т).

Двухплунжерные подъемники имеют те же достоинства, что и двухстоечные подъемники, и недостатки, характерные для одноплунжерных подъемников.

Четырехстоечные подъемники сравнительно легко монтируются и демонтируются. Они занимают большую площадь. Грузоподъемность их в пределах 3-7 тонн. В механической части привода может использоваться винт, цепная, тросовая или карданная передачи.

Из отечественных 4-стоечных подъемников на СТОА, АТП чаще всего используется подъемник мод. П-137 грузоподъемностью 2 т с электрогидравлическим приводом.

На предприятиях "Автотехобслуживания" широко применяются 4-стоечные подъемники SDO (Польша).

Принципиальное отличие от других 4-стоечных подъемников представляет подъемник балконного типа, который позволяет проводить работы одновременно на 3-х уровнях: под автомобилем и на балконе подъемника (сбоку и сверху автомобиля).

Конструктивное отличие заключается в том, что на стояках на определенной высоте монтируется балкон, либо балконная площадка делается подъемной заодно с колейной рамой.

Фирма "SCHENCK" (Германия) выпускает подъемную платформу мод. СН в форме параллелограмма для подъема автомобилей с возможностью вывешивания колес для осмотра, обслуживания и ремонта тормозных систем, шин, обмера осей легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. Отсутствие боковых стоек, траверс обеспечивает оптимальный доступ к автомобилю и не требует много места. Центральный пульт управления можно установить слева и справа от платформы. Для измерения осей используется варьирующиеся пазы в первую часть платформы для поворотных пластин, интегрированные диски задвижки в задней части платформы. На платформах "установлен интегрированный подъемник для вывешивания колес автомобиля. Безопасность обеспечивается стопорными приспособлениями на обоих концах платформы, автоматическим отключением ее в самом высоком и низком положениях предохранительным выключателем, контролем синхронности подъема и опускания платформы, механическими стопорами.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет ...

Организация лесотранспорта по р. Ангаре
Лес в плота транспортируют по рекам, озерам, искусственным водохранилищам и морям. Условия плавания на различных водных путях неодинаковы. Для рек характерны течения, сравнительно малые глубины на перекатах, ограниченная ширина сплавного или судового хода и его извилистость. На озерах и м ...

Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические нагрузки, передаваемые от колес кузо ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru