Выбор элементной базы

Материалы » Регулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным ротором » Выбор элементной базы

Для выбора биполярного транзистора необходимо знать его токи протекающие через базу – эмиттер и коллектор – эмиттер, а также выделяемую мощность потерь и предельное напряжение. Рассматривать будем 3 осциллограммы предельных режимов:

– Частота генератора импульсов f=25 Гц, скважность Q=0,25, рис. 11;

– Частота генератора импульсов f=10 кГц, скважность Q=1, рис. 12;

– Частота генератора импульсов f=10 кГц, скважность Q=0,5, рис. 13.

На рис. 11 – 12 изображены следующие осциллограммы сверху – вниз:

– Ток базы вспомогательного транзистора Q1;

– Ток коллектора вспомогательного транзистора Q1;

– Напряжение коллектор - эмиттер вспомогательного транзистора Q1;

– Среднее значение выделяющейся мощности.

Из полученных характеристик подбираем вспомогательный транзистор КТ301Ж. Диаметр транзистора d=5 мм, высота с учётом ножек h=18 мм. Цена транзистора 20 руб.

Выбор силового транзистора M1

Для выбора полевого транзистора необходимо знать его ток, протекающий через сток – исток, а также выделяемую мощность потерь напряжение сток – исток. Рассматривать будем осциллограммы режимов f=25 Гц, Q=0,25 рис. 14 и f=10 кГц, Q=1 рис.15.

На рис. 14 – 15 изображены следующие осциллограммы сверху – вниз:

– Ток сток – исток силового транзистора М1;

– Напряжение сток – исток силового транзистора М1;

– Среднее значение выделяющейся мощности.

По полученным параметрам подбираем транзистор 2N6491 TO-220AB. Размеры с учётом ножек: 10х4,5х17 мм. Цена: 100 руб.

Выбор диода D1

Для выбора диода достаточного проверить, чтобы он выдерживал ток, проходящий через него и чтобы время переориентации неосновных носителей было значительно меньше, чем период коммутаций обмотки возбуждения. Ввиду высокой максимальной частоты коммутаций выбираем диод HFA08TA60C, 2UFAST диода 2x4А 600В TO220AB. Размеры с учётом ножек: 10х4,5х17 мм. Цена: 140 руб.

В настоящей работе было произведено моделирование схемы управления током возбуждения автомобильной генераторной установки с когтеобразным ротором. В процессе моделирования были получены данные для выбора элементной базы, наглядные осциллограммы переходных процессов в разных режимах работы установки. Кроме того, была произведена настройка модели таким образом, чтобы она удовлетворяла поставленным требованиям по рабочим частотам и качеству тока возбуждения генератора.

Самое популярное:

Деятельность технического центра
С каждым днем автомобилей становится все больше и больше, тем самым все больше машин привозят в автосервис. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой сложнейших деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» лю ...

Разработка поста диагностики легковых автомобилей
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран. Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабног ...

Автомобильный транспорт
В настоящее время автомобильный транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 65% топ ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru