Анализ экономического состояния Хабаровского края

Материалы » Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края » Анализ экономического состояния Хабаровского края

Макроэкономические факторы - это: общее состояние мировой экономики, объем внешней торговли и ее динамика, состояние валютного рынка, платежного и торгового баланса, энергетические проблемы и уро­вень цен на авиационное топливо, уровень банковских ставок и условия кредитования, валовый национальный продукт и темпы роста производительности труда, состояние общехозяйственной конъюнктуры, уровень экономического развития стран и регионов, финансовое положение авиакомпаний, характер конкурентной борьбы и степень монополизации рынков. Важную роль в состоянии макроэкономики играют циклические кризисы капиталистической экономики, а также носящие регулярный характер отраслевые или так называемые частичные кризисы, которые оказывают глубокое воздействие на экономику не только воздушного транспорта, но и смежных с ним отраслей капиталистического хозяйства и таким образом – на динамику конъюнктуры мирового рынка воздуш­ных перевозок. Так, например, частичные кризисы середины и конца 70-х годов одновременно охватили целый ряд отраслей капиталистиче­ской экономики: судостроение, черную и цветную металлургию, самоле­тостроение и др. Разразившийся топливно-энергетический кризис больше всего ударил по воздушному транспорту: цены на авиационное топливо подскочили вдвое и стали составлять свыше 30% всех эксплуатационных расходов. Поэтому при планировании и организации рыночной коммер­ческой деятельности авиакомпания должна учитывать как современное состояние макроэкономики, так и тенденции развития отдельных ее сфер.

Ниже рассмотрим основные тенденции экономического развития Хабаровского края.

Объем перевозок грузов тесно коррелирует с общим состоянием и развитием экономики Хабаровского края . В результате сокращения объемов производства в грузообразующих отраслях и платежеспособного спроса населения объем перевозок крупных и средних автопредприятий сократился. Можно назвать следующие причины снижения инвестиционной деятельности в отрасли Хабаровского края: возрастающая убыточность предприятий, ограничение финансовых ресурсов государства, местных бюджетов. Отрицательно на результатах работы сказывается: содержание изношенных фондов, не соответствие объемов перевозочной работы и уровня понесенных затрат. Немаловажными причинами убыточности работы транспорта являются так же: неудовлетворительная деятельность в области маркетинга и менеджмента, наличие большой дебиторской задолженности. Ситуация усугубляется тем, что из-за сокращения темпов роста инвестиций, направляемых на приобретение подвижного состава, невозможно его обновить в полной мере[7, 9 и др.]. Государственные средства направляются в основном в инвестирование федеральных программ развития транспорта. Но и эти программы катастрофически страдают от недофинансирования.

Самое популярное:

Организация и технология проведения капитального ремонта автобуса ПАЗ-3205
Автобусы ПАЗ - 3205 2-го класса категории М3 являются транспортным средством Семейство автобусов ПАЗ - 3205 включает следующие модели, указанные в таблице. ОАО "Павловский автобус" постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут нескольк ...

Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105
На осмотр и определение стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости предъявлен легковой автомобиль - ВАЗ 2105, год выпуска - 04.97, пробег по счетчику спидометра – 43 345км, дата осмотра – 20.07.2001. Осмотром выявлено, что автомобиль предъявлен с неустрани ...

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км. , (1) где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1] - коэффициент, учитывающий климатические условия; [2] Особо малый клас ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru