Расчет показателей экономической эффективностиСтраница 1
Для оценки эффективности нового судна по сравнению с судном-прототипом достаточно рассчитать срок окупаемости капитальных вложений (если КН > КП), экономию капитальных вложений (если КН < КП), удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), производительность труда экипажа и себестоимость перевозок.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений с учетом платы за банковский кредит рассчитывается по формуле:
|
где – расчетный срок окупаемости банковского кредита, годы;
– дополнительные капитальные вложения, тыс. руб.;
– снижение годовых эксплуатационных издержек, тыс. руб.;
– коэффициент, учитывающий затраты на оплату банковского кредита.
В свою очередь дополнительные капитальные вложения определяются из выражения:
|
где Цн, Цп – строительные стоимости нового судна и судна-прототипа, тыс.руб.;
,
– размер оборотных средств в грузах, тыс. руб.;
Вн, Вп – годовые объемы продукции.
Величина ΔИ рассчитывается по формуле:
|
где Ип, Ин – годовые эксплуатационные издержки, рассчитанные на объем продукции (работы), производимой новым судном, тыс. руб.;
В случае, когда КН < КП, рассчитанные дополнительные капитальные вложения ΔКД имеют знак (-), т.е. на самом деле место экономия капитальных вложений ΔКЭ.
|
Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы) судна- прототипа и нового судна
находятся по формулам:
|
|
Производительность труда экипажа рассчитывается по формуле:
|
где Пэ – производительность труда экипажа за навигацию, млн. ткм/ чел-год;
В – годовой объем продукции, ткм;
Ч – численность экипажа, чел.
Эффективность транспортных судов также оценивается сопоставлением величины себестоимости перевозок, рассчитываемой по формуле:
|
где S – себестоимость перевозок в тыс. руб. на 1000 ткм;
И – годовые эксплуатационные издержки, тыс. руб.;
В – годовой объем продукции, ткм.
Капитальные вложения:
|
ПРОТАТИП: | ||||||
Пэ=В/Ч*10-6 |
6,31 | |||||
Себестоимость перевозки на 1000 ткм | ||||||
S=И/В*10-3 |
281,98 | |||||
Удельный капитальные вложения на единицу продукции | ||||||
Куд=Цп+К'п/Вп | ||||||
1,041 | ||||||
ВАРИАНТ 2: | ||||||
Кн=Цн+К'н | ||||||
104 087 140,91 | ||||||
Кп=Вн/Вп*(Цп+К'п) | ||||||
102 854 213,40 | ||||||
Кд= |
1 232 928 | |||||
д.И=Ип-Ин |
1 149 928 | |||||
Ток Срок окупаемости банковского кредита: | ||||||
1,2 | ||||||
Пэ=В/Ч*10-6 |
6,17 | |||||
S=И/В*10-3 | ||||||
276,74 | ||||||
Удельный капитальные вложения на единицу продукции | ||||||
Куд=Цн+К'н/Вн | ||||||
1,054 | ||||||
Вариант 3 | ||||||
Кн=Цн+К'н | ||||||
104 164 715,02 | ||||||
Кп=Вн/Вп*(Цп+К'п) | ||||||
100 150 065,07 | ||||||
Кд= |
4 014 649,95 | |||||
д.И=Ип-Ин |
848 680,80 | |||||
Ток Срок окупаемости банковского кредита: | ||||||
8,98 | ||||||
Пэ=В/Ч*10-6 |
6,01 | |||||
S=И/В*10-3 | ||||||
287,34 | ||||||
Куд=Цн+К'н/Вн | ||||||
1,083 | ||||||
Сопоставление технико-экономических показателей судов | ||||||
Наименование |
Величина показателя |
Соотношение | ||||
показателя |
судно-прототип |
новое судно В2 |
новое судно В3 |
новое судно В2 |
новое судно В3 | |
Исходные данные | ||||||
Тип и мощность главных двигателей, кВт | ||||||
6NVD-48AU |
6NVD-48A-2U |
6NVD-48A-2U | ||||
970 |
840 |
840 |
86,60% |
86,60% | ||
Масса двигателя, т |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
100,00% |
100,00% | |
Технический ресурс до первого капитального ремонта, тыс.час. |
25 |
25 |
25 |
100,00% |
100,00% | |
Техническая скорость судна: | ||||||
порожнем, м/с |
20,7 |
19,7 |
19,7 |
95,17% |
95,17% | |
в грузу, м/с |
16,7 |
15,9 |
15,9 |
95,21% |
95,21% | |
Расчетные показатели | ||||||
Строительная стоимость судна, руб. в т.ч. СЭУ |
58 500 000 |
57 477 594 |
57 477 594 |
98,25% |
98,25% | |
10 171 627 |
9 149 222 |
9 149 222 |
89,95% |
89,95% | ||
Годовой объем продукции (работы), млн. ткм |
100 997 993 |
98 756 172 |
96 159 766 |
97,78% |
95,21% | |
Эксплуатационные затраты на сопоставимый объем продукции, тыс. руб. |
28 479 528,64 |
27 329 601,03 |
27 630 847,84 |
95,96% |
97,02% | |
Капитальные вложения в сфере эксплуатации, тыс. руб. |
46 689 062 |
46 609 547 |
46 687 121 |
99,83% |
100,00% | |
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, годы |
1,2 |
8,98 | ||||
Экономия капитальных вложений, руб. | ||||||
Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), руб./ткм |
1,041 |
1,054 |
1,083 |
101,20% |
104,01% | |
Производительность труда экипажа, млн. ткм/чел. |
6,31 |
6,17 |
6,01 |
97,74% |
95,21% | |
Себестоимость перевозок, руб./ткм |
281,98 |
276,74 |
287,34 |
98,14% |
101,90% | |
Самое популярное:
Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к
рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный
процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой
стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных
морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов
и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм
остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период
требует большого напряжени ...
Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения
эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных
капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее
может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в
процессе рейса требуемое значение остой ...