Расчет показателей экономической эффективностиСтраница 1
Для оценки эффективности нового судна по сравнению с судном-прототипом достаточно рассчитать срок окупаемости капитальных вложений (если КН > КП), экономию капитальных вложений (если КН < КП), удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), производительность труда экипажа и себестоимость перевозок.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений с учетом платы за банковский кредит рассчитывается по формуле:
|
|
где
– расчетный срок окупаемости банковского кредита, годы;
– дополнительные капитальные вложения, тыс. руб.;
– снижение годовых эксплуатационных издержек, тыс. руб.;
– коэффициент, учитывающий затраты на оплату банковского кредита.
В свою очередь дополнительные капитальные вложения определяются из выражения:
|
|
где Цн, Цп – строительные стоимости нового судна и судна-прототипа, тыс.руб.;
,
– размер оборотных средств в грузах, тыс. руб.;
Вн, Вп – годовые объемы продукции.
Величина ΔИ рассчитывается по формуле:
|
|
где Ип, Ин – годовые эксплуатационные издержки, рассчитанные на объем продукции (работы), производимой новым судном, тыс. руб.;
В случае, когда КН < КП, рассчитанные дополнительные капитальные вложения ΔКД имеют знак (-), т.е. на самом деле место экономия капитальных вложений ΔКЭ.
|
|
Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы) судна- прототипа
и нового судна
находятся по формулам:
|
|
|
|
Производительность труда экипажа рассчитывается по формуле:
|
|
где Пэ – производительность труда экипажа за навигацию, млн. ткм/ чел-год;
В – годовой объем продукции, ткм;
Ч – численность экипажа, чел.
Эффективность транспортных судов также оценивается сопоставлением величины себестоимости перевозок, рассчитываемой по формуле:
|
|
где S – себестоимость перевозок в тыс. руб. на 1000 ткм;
И – годовые эксплуатационные издержки, тыс. руб.;
В – годовой объем продукции, ткм.
Капитальные вложения:
|
|
|
ПРОТАТИП: | ||||||
|
Пэ=В/Ч*10-6 |
6,31 | |||||
|
Себестоимость перевозки на 1000 ткм | ||||||
|
S=И/В*10-3 |
281,98 | |||||
|
Удельный капитальные вложения на единицу продукции | ||||||
|
Куд=Цп+К'п/Вп | ||||||
|
1,041 | ||||||
|
ВАРИАНТ 2: | ||||||
|
Кн=Цн+К'н | ||||||
|
104 087 140,91 | ||||||
|
Кп=Вн/Вп*(Цп+К'п) | ||||||
|
102 854 213,40 | ||||||
|
Кд= |
1 232 928 | |||||
|
д.И=Ип-Ин |
1 149 928 | |||||
|
Ток Срок окупаемости банковского кредита: | ||||||
|
1,2 | ||||||
|
Пэ=В/Ч*10-6 |
6,17 | |||||
|
S=И/В*10-3 | ||||||
|
276,74 | ||||||
|
Удельный капитальные вложения на единицу продукции | ||||||
|
Куд=Цн+К'н/Вн | ||||||
|
1,054 | ||||||
|
Вариант 3 | ||||||
|
Кн=Цн+К'н | ||||||
|
104 164 715,02 | ||||||
|
Кп=Вн/Вп*(Цп+К'п) | ||||||
|
100 150 065,07 | ||||||
|
Кд= |
4 014 649,95 | |||||
|
д.И=Ип-Ин |
848 680,80 | |||||
|
Ток Срок окупаемости банковского кредита: | ||||||
|
8,98 | ||||||
|
Пэ=В/Ч*10-6 |
6,01 | |||||
|
S=И/В*10-3 | ||||||
|
287,34 | ||||||
|
Куд=Цн+К'н/Вн | ||||||
|
1,083 | ||||||
|
Сопоставление технико-экономических показателей судов | ||||||
|
Наименование |
Величина показателя |
Соотношение | ||||
|
показателя |
судно-прототип |
новое судно В2 |
новое судно В3 |
новое судно В2 |
новое судно В3 | |
|
Исходные данные | ||||||
|
Тип и мощность главных двигателей, кВт | ||||||
|
6NVD-48AU |
6NVD-48A-2U |
6NVD-48A-2U | ||||
|
970 |
840 |
840 |
86,60% |
86,60% | ||
|
Масса двигателя, т |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
100,00% |
100,00% | |
|
Технический ресурс до первого капитального ремонта, тыс.час. |
25 |
25 |
25 |
100,00% |
100,00% | |
|
Техническая скорость судна: | ||||||
|
порожнем, м/с |
20,7 |
19,7 |
19,7 |
95,17% |
95,17% | |
|
в грузу, м/с |
16,7 |
15,9 |
15,9 |
95,21% |
95,21% | |
|
Расчетные показатели | ||||||
|
Строительная стоимость судна, руб. в т.ч. СЭУ |
58 500 000 |
57 477 594 |
57 477 594 |
98,25% |
98,25% | |
|
10 171 627 |
9 149 222 |
9 149 222 |
89,95% |
89,95% | ||
|
Годовой объем продукции (работы), млн. ткм |
100 997 993 |
98 756 172 |
96 159 766 |
97,78% |
95,21% | |
|
Эксплуатационные затраты на сопоставимый объем продукции, тыс. руб. |
28 479 528,64 |
27 329 601,03 |
27 630 847,84 |
95,96% |
97,02% | |
|
Капитальные вложения в сфере эксплуатации, тыс. руб. |
46 689 062 |
46 609 547 |
46 687 121 |
99,83% |
100,00% | |
|
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, годы |
1,2 |
8,98 | ||||
|
Экономия капитальных вложений, руб. | ||||||
|
Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), руб./ткм |
1,041 |
1,054 |
1,083 |
101,20% |
104,01% | |
|
Производительность труда экипажа, млн. ткм/чел. |
6,31 |
6,17 |
6,01 |
97,74% |
95,21% | |
|
Себестоимость перевозок, руб./ткм |
281,98 |
276,74 |
287,34 |
98,14% |
101,90% | |
Самое популярное:
Мировые торговые порты
Современная
роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей
может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным
уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и
социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...
Промежуточная станция
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным
и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения
в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и
взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.
Промежуточные ст ...
Транспортная логистика
Таблица 1. Исходные данные
Разряд
Название параметра
№ вида
Вариант (шифр 3124)
1
Количество видов продукции
4
0
Потребность в продукции по видам, шт.
1
...
